События

В Донском государственном техническом университете прошло пленарное заседание Совета ректоров вузов Ростовской области

26.11.2015

26 ноября 2015 года в Донском государственном техническом университете прошло пленарное заседание Совета ректоров вузов Ростовской области.

В заседании Совета приняли участие члены Правительства области, ректоры, проректоры по учебной и воспитательной работе, начальники управлений по работе с обучающимися, председатели профсоюзных организаций сотрудников и студентов, представители студенческого актива вузов Ростовской области.

Заслушав и обсудив доклад ректора Ростовского государственного медицинского университета С.В. Шлык по вопросу состояния медицинского обслуживания студентов и работников вузов Ростовской области (медицинский скрининг, ДМС, санаторно-курортное лечение) Совет ректоров отметил, что вузы используют добровольное медицинское страхование как один из факторов социальной защиты трудовых коллективов. В области реализуются различные программы оздоровления работников и обучающихся, сохранены и продолжают осуществлять профилактическое лечение собственные санатории-профилактории. В большинстве вузов программа «ВУЗ ЗОЖ» реализуется в формате совершенствования форм и методов лечебно-профилактической помощи обучающимся и работникам: организация ежегодных диспансерных и медицинских осмотров; разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения, алкоголизма, вирусных гепатитов; проведение спортивно-оздоровительных мероприятий и приобщение студентов и сотрудников к активным формам досуга. 

Все мероприятия проводятся администрациями вузов с непосредственным участием профсоюзных организаций.

Следующим в повестке дня рассматривался вопрос о формировании модели здорового образа жизни у студентов на примере преподавателей вузов.

Совет констатировал, что по ряду направлений усилия вузовского сообщества следует активизировать. Важнейшим перспективным направлением консолидации совместных усилий является максимальный охват обучающихся и сотрудников вузов спортивно-массовыми и физкультурно-оздоровительными мероприятиями и приобщение их к активным формам досуга. Необходимо обратить особое внимание на развитие адресного подхода как в антинаркотическом воспитании студентов, так и в целом в отношении формирования ЗОЖ, шире использовать потенциал формирования образа жизни студентов на примере преподавателей; активно реализовывать положения Кодекса чести (этических норм) преподавателя, утвержденного вузами РО.

На заседании также обсуждался вопрос создания в вузах условий для обучения лиц с ограниченными возможностями. 

Заслушав и обсудив доклад директора Таганрогского институтаимени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета И.В. Голубевой, Совет отметил, что в вузах Ростовской области накоплен положительный опыт реализации Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, организована работа по исполнению Поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт». Важнейшим из них является принцип инклюзивного обучения, которое определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В целях реализации права каждого человека на образование в образовательных организациях создаются необходимые условия, способствующие получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию этих лиц посредством организации инклюзивного образования.

В соответствии с поручением Президента необходимо отметить, что существует и нуждается в адаптации к нашим условиям международная методика «Индекс инклюзии». Эта методика образовательного мониторинга, которая включает анкетирование педагогов и руководителей образовательных организаций, проведение самооценивания для определения слабых и сильных сторон конкретного учебного заведения для обеспечения качественного образования для всех, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

В вузах Ростовской области ведется работа по реализации этого направления и его информационного освещения. В некоторых вузах созданы специальные структурные подразделения, ответственные за организацию получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ, введены должности психолога, тьютора, социального педагога. Пленум Совета ректоров рекомендовал вузам:

1. Совместно с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области продолжить реализацию мероприятий в рамках создания условий для дальнейшего развития и совершенствования многоуровневой модели инклюзивного образования в Ростовской области.

2. Рассмотреть возможность адаптации и внедрения в образовательной организации международной методики образовательного мониторинга «Индекс инклюзии».

3. Совместно с Советом ректоров вузов Ростовской области в течение 2015-2016 уч. года апробировать модель реализации на базе профильных площадок программы курсов повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования для сотрудников вузов, в том числе из числа НПР; ректорам вузов предусмотреть возможность финансового обеспечения участия сотрудников и НПР в программе.

4. Ходатайствовать перед Министерством общего и профессионального образования Ростовской области о включении номинации «Социальный педагог» в региональный этап конкурса «Учитель года».




Возврат к списку