Пресс-центр

Минобрнауки // На Петербургском международном образовательном форуме обсуждают ключевые направления развития образования

30.03.2018

30 марта в Санкт-Петербурге состоялось пленарное заседание Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: новая реальность». Его участниками стали члены Правительства Российской Федерации, представители министерств и ведомств, выдающиеся учёные, педагоги и деятели культуры.

В ходе заседания с докладом выступила глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева. В своём выступлении Ольга Юрьевна обозначила ключевые цели деятельности Министерства. В их числе — создание единого образовательного пространства через обеспечение его доступности, качества и единых подходов к содержанию. Среди приоритетов государственной политики министр назвала формирование необходимой образовательной инфраструктуры, качественную подготовку специалистов, совершенствование учебно-методических материалов и контрольно-надзорной системы.

«Важнейшим достижением последних лет стало обеспечение объективности оценочных процедур. Мы добились этого результата за счёт многих факторов, но, прежде всего, благодаря правильно определённому принципу: результаты ЕГЭ — не инструмент для наказания и не нужно сравнивать между собой школы и регионы по результатам экзамена. Эти результаты должны использоваться, прежде всего, для анализа и организации научно-методической работы», — сказала О.Ю. Васильева.

Глава Минобрнауки России отметила, что «в центре внимания и те меры, которые обеспечат условия для профессионального роста педагогов. Это введение в соответствии с поручением Президента Российской Федерации национальной системы учительского роста – НСУР». 

«В 2017 году Министерством принята дорожная карта НСУР, которой, в том числе предусмотрены новые технологии объективной оценки квалификации учителей и преподавателей, то есть трансформация инструмента аттестации учителей», — заявила министр.

В рамках официальной программы форума также пройдут стратегические сессии: «Инициатива в образовании: от зарождения до реализации»; «Социальное партнёрство в образовании: новые решения»; «Оценка и управление качеством образования как фактор эффективности образовательной организации».

Участники форума обсудят вопросы адаптации молодых педагогов, новых подходов к экспертизе в образовании, информационного поведения руководителя и современного образовательного дизайна.

Справочно.

Петербургский международный образовательный форум — крупнейшее событие в сфере образования, целью которого является привлечение внимания общественности, социальных структур и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями различных стран и регионов России по вопросам развития образовательных систем в современном обществе, расширения межрегионального и международного сотрудничества.

В 2018 году форум проходит с 28 по 30 марта, его программа включает стратегические сессии, панельные дискуссии, а также мастер-классы руководителей лучших школ Санкт-Петербурга, регионов России и зарубежных стран.


Источник (ссылка):  https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12553

Возврат к списку