Пленарное заседание Совета ректоров вузов Ростовской области
23 декабря 2016 г. 3:00

Пленарное заседание Совета ректоров вузов Ростовской области

23.12.2016

22 декабря 2016 года в Донском государственном техническом университете состоялось пленарное заседание Совета ректоров вузов Ростовской области. В заседании приняли участие члены Правительства области, ректоры, представители студенческого актива вузов Ростовской области.

Заслушав и обсудив доклад проректора по образовательной деятельности Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова Е.М. Дьяконова, Совет ректоров отметил важность усилий Правительства Ростовской области по развитию инвестиционного потенциала региона и необходимость дальнейшей активизации участий донских вузов в реализации инвестиционных проектов с целью повышения их эффективности.

Анализ данных инвестиционной активности регионов юга России позволяет сделать вывод о том, что Ростовская область является инвестиционным локомотивом южного региона.

В настоящее время в активной фазе реализации находятся 54 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций свыше 430 млрд рублей. Эти проекты позволят создать в регионе более 28,2 тысяч дополнительных рабочих мест. Основными отраслями реализуемых проектов являются традиционные для Ростовской области отрасли: промышленное производство, включая топливно-энергетический комплекс и сельское хозяйство, 19 из них реализуются на территории города Ростова-на-Дону.

Вузы Ростовской области активно участвуют в реализации инвестиционных проектов, обеспечивая подготовку специалистов по широкому спектру направлений, организацию переподготовки и повышения квалификации работников предприятий при внедрении современного оборудования, выполнение научных исследований и разработок, организации работ студенческих строительных отрядов на крупнейших стройках области.

Председатель секции «Социальные и гуманитарные науки», руководитель Института социологии и регионоведения Южного федерального университета Ю.Г. Волков рассказал о профессиональной культуре преподавателя социально-гуманитарных дисциплин в условиях вызовов современной информационной реальности.

В условиях информационного общества перед системой высшего образования стоит задача по формированию специалистов, сочетающих профессиональные и общекультурные знания, способных принимать критические решения, находить свой путь в новом окружении, устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности.

Выполнить свою миссию в новых условиях высшая школа может лишь в том случае, если она освоит стратегию формирования новой культуры преподавателей высших учебных заведений, разработки и внедрения новых парадигмальных оснований высшего образования, которые позволят готовить компетентных, креативных, субъектных, профессионально и социально успешных выпускников высших учебных заведений.

Принципиально иная профессиональная культура преподавателя в своем формировании направлена на такие стратегические ориентиры образовательной деятельности, как фундаментальность, когнитивная целостность, методологичность и гуманитарность. При этом особое место в подготовке специалиста занимает гуманитаризация, которая способствует изменению качественных характеристик образования, превращает студента из объекта в активный субъект образовательной деятельности, способного ориентироваться во всем многообразии противоречий современного информационного мира. укореняет в его сознании представления о творчестве как основе жизни.

Председатель секции развития негосударственных вузов Ростовской области, ректор Южного университета (ИУБиП) И.Г. Акперов представил основные направления развития стратегического партнерства системы государственного и негосударственного высшего образования в Ростовской области.

Государственно-частное партнерство в сфере образования является эффективным механизмом привлечения дополнительных ресурсов для повышения качества подготовки специалистов. Вместе с тем в отличие от бизнеса в образовании его практически не используют. Сегодня очень важно рассмотреть возможности реализации механизмов государственно-частного партнерства в области образования и на уровне региона. Одним из разновидностей этого механизма может стать взаимодействие государственного и частного секторов высшего образования. Частный сектор высшего образования необходимо рассматривать как эффективный ресурс повышения качества всего профессионального образования для решения ряда региональных социально-экономических проблем области и оказывать ему поддержку в развитии.