Донской вуз поможет строить более прочные дороги
19 октября 2022 г. 13:31

Донской вуз поможет строить более прочные дороги

Тип материала: Новость
Регион: Ростовская область

ДГТУ заключил договор об оказании услуг со строительно-монтажной компанией на 22 млн рублей.

НИИ проблем дорожно-транспортного комплекса Донского государственного технического университета (ДГТУ; 87-112 место среди российских вузов в рейтинге «Три миссии университета»/2022 и 78 место в RAEX-100/2022) обеспечит компанию «Югрегстроймонтаж» (субподрядчик «Ростелекома», генподрядчика Минтранса Ростовской области) станциями мониторинга температурного режима работы дорожных покрытий и конструкций. Стороны заключили договор об оказании услуг на сумму в 22 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба вуза, развернутая на территории Ростовской агломерации система мониторинга позволит выявлять наиболее опасные периоды эксплуатации дорог и ограничивать на это время движение транспортных средств повышенной грузоподъемности. Сбор статистических данных по температурному режиму работы дорог в России, по словам разработчиков системы, поможет уточнить вопрос нормирования марки каменных материалов по морозостойкости при строительстве дорог в различных дорожно-климатических зонах с учетом влияния температурных перепадов, а также выбора марки вяжущего при проектировании состава асфальтобетона по методологии Superpave.

Система, разработанная в ДГТУ, представляет собой оборудование, состоящее из зондов с датчиками температуры, встраиваемых в дорожное покрытие, а также средств коммуникации и энергообеспечения — базовой станции. Станции мониторинга устанавливаются на участках автомобильных дорог с высокой интенсивностью грузового транспорта.

Считывание данных выполняется с помощью радиомодуля отечественного производства LoRa. Энергообеспечение датчика осуществляется посредством батареи, рассчитанной на пять лет эксплуатации. Средства коммуникации, в свою очередь, отвечают за сбор информации от зондов, температурных датчиков. Дальнейшая передача информации на сервер производится посредством сотовой связи стандарта GSM, радиус сбора информации составляет 150 м. Оборудование устанавливается в местах наихудших условий воздействия температурного режима на асфальтобетонное покрытие, а именно на незатененных участках с прямым воздействием солнечного света в летний период.

По словам директора ДорТрансНИИ ДГТУ Дмитрия Чирвы, до сих пор малоизученной остается проблема влияния температурных перепадов на асфальтобетонные слои покрытия автомобильных дорог, а также на щебеночные слои основания. Вопрос нормирования марки каменных материалов по морозостойкости для различных дорожно-климатических зон России также требует тщательного и всестороннего изучения, уверен эксперт.

Отмечается, что первые датчики, разработанные и производимые ДГТУ, были установлены в декабре 2017 года на скоростной автомобильной дороге М11 «Нева» (13 станций) и на трассе М4 «Дон» (8 станций). 

ФОТО: Пресс-служба ДГТУ (на фото: директор ДорТрансНИИ ДГТУ Дмитрий Чирва)