«Основная задача — развитие кадрового потенциала кораблестроительной отрасли в регионах»

Проректор по образовательной деятельности СПбГМТУ Елена Счисляева
Редакция сайта Российского Союза ректоров продолжает тему реализации сетевых программ обучения в российских вузах в новой рубрике «Практикум».
О том, что такое сетевые программы и как они помогают готовить кадры для авиационной отрасли, ранее рассказал проректор по учебной работе МАИ Дмитрий Козорез. В новом выпуске рубрики на вопросы о сетевых программах обучения ответила проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Елена Ростиславовна Счисляева.
— Елена Ростиславовна, как абитуриент может поступить на сетевые программы обучения?
— Прием на сетевые программы обучения происходит через отдельную конкурсную группу, то есть обучающийся изначально подает заявление именно на сетевую программу.
— Расскажите о сетевых программах, которые реализуются в СПбГМТУ.
— Наша основная задача — развитие кадрового потенциала кораблестроительной и смежных с ней отраслей в регионах. Поэтому вместе с Дальневосточным федеральным университетом мы реализуем четыре программы:
- Программа бакалавриата «Кораблестроение и техническая эксплуатация судов»
- Программа магистратуры «Проектирование, конструкция и техническая эксплуатация судов и объектов океанотехники»
- Программа магистратуры «Проектирование сварных судовых конструкций»
- Программа магистратуры «Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения»
И две программы с Уфимским государственным авиационным техническим университетом:
- Программа бакалавриата «Техносферная безопасность»
- Программа магистратуры «Лазерные и аддитивные технологии в авиадвигателестроении»
— Как организован процесс сетевого обучения для студентов?
— Часть времени студенты обучаются в СПбГМТУ, часть в вузе-партнере. Это определяется договором и совместным учебным планом.
— Сколько студентов охватывают сетевые программы в СПбГМТУ?
— В настоящий момент на сетевых программах обучается более 100 студентов.
— Какие плюсы/минусы имеет данный вид обучения для студентов и самих вузов?
— С моей точки зрения, сетевое обучение имеет только плюсы: что касается студента, то он ориентируется на определенное предприятие с ясной перспективой профессионального роста, кроме того, у него есть возможность расширить свой кругозор благодаря переезду. Для вуза — это прекрасная возможность развивать сотрудничество не только с судостроительными, но и другими промышленными предприятиями и университетами.
— С запуска сетевых программ обучения в вузах России прошел один год. Можете подвести промежуточные итоги их реализации в СПбГМТУ? Что бы хотелось изменить или добавить? Планируете ли вы расширять количество сетевых программ в вузе?
— Прежде всего, мы планируем расширение практики. В процессе реализации возникает множество проблем, которые довольно успешно решаются вузами-партнерами. Но основная проблема — решение финансовых вопросов для реализации сетевых образовательных программ со стороны Министерства.
С этого года добавилась новая сетевая образовательная программа бакалавриата «Кораблестроение» с Казанским национальным исследовательским техническим университетом имени А. Н. Туполева (КАИ). Наш университет на этом не собирается останавливаться, в планах — сетевые программы с Самарой и другими городами России.
Рубрика сайта РСР «Практикум» — это возможность для представителей российских высших учебных заведений, студентов и компаний-работодателей рассказать о своих лучших практиках выстраивания научно-образовательной деятельности, а также взаимодействия между высшей школой, бизнесом и обществом. Желающие поделиться своими лучшими практиками могут прислать запрос на почту редакции сайта: rsr@raex-a.ru.