«Персональная работа помогает выявлять академические способности студента с особыми нуждами»
22 ноября 2022 г. 10:00

«Персональная работа помогает выявлять академические способности студента с особыми нуждами»

Тип материала: Мнение
Регион: Республика Коми

Ольга Сотникова, ректор СГУ им. Питирима Сорокина

— 1 сентября 2022 года в Москве открылся Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности. Это лишь один из примеров деятельности государства по обеспечению доступа детей с ограниченными возможностями к полноценному образованию.

Есть ли в Вашем вузе опыт обучения студентов с ограниченными физическими возможностями? На какие льготы, помощь они могут рассчитывать?

— В сравнении с городом-миллионником, где высокий спрос на услугу привел к созданию Всероссийского центра для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, небольшие города имеют свои преимущества. В нашем университете учатся немного студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), благодаря этому с каждым из них мы можем работать индивидуально. За каждым таким учащимся закрепляем тьютора, который изучает способности, интересы, трудности подопечного. Персональная работа помогает наладить учебный процесс и быт студента с особыми нуждами, а также выявлять его академические способности.

В этом учебном году в наш университет поступили два таких студента. В силу особенностей здоровья они будут обучаться дистанционно. Чтобы ребята могли получать специальность вместе со своей группой, мы оборудовали несколько учебных аудиторий видеоаппаратурой. Кроме того, учебные корпуса всех 12 институтов и колледжа университетского комплекса оборудованы санузлами для этой категории студентов. На первых этажах вузовских общежитий созданы комфортные условия для проживания студентов, передвигающихся на колясках.

Наши студенты пользуются всеми положенными федеральными льготами.

Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина тесно работает с Коми республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов. Совместно мы разрабатываем виртуальную карту, на которой будут обозначены социальные объекты и уровень их подготовки к посещению людьми с ОВЗ: наличие пандусов, лифта, кнопки вызова персонала.

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос об обучении студентов с ОВЗ, смотрите здесь.