«Мы способны создать свою новую систему, взяв лучшие наработки образовательных систем других стран»
Владимир Лузан, и.о. ректора СГИИ Хворостовского
— В мае 2022 года в Минобрнауки России заявили о планах отказаться от Болонской системы высшего образования, а также о необходимости создания «собственной уникальной системы образования». Что можно и нужно сохранить хорошего от Болонской системы?
— Болонская система дает возможность простроить образовательную траекторию обучающегося с большой перспективой. В этом смысле человек сам конструирует свою образовательную парадигму, что подтверждает его мотивацию, готовность повышать свой профессионализм на протяжении всей жизни — он ставит цель и движется по пути ее достижения. Хочется отметить, что элементы Болонской системы полезны и вузам: студенты приносят не только новые награды на каждом уровне образования, повышая позиции университета в различный рейтингах и мониторингах, но и дополнительный доход.
Обращаясь к российским реалиям, мы видим, что одним из значимых моментов принятия Болонской системы был взаимозачет дипломов. К сожалению, практика показала, что в нашем случае нострификация не сработала.
Учитывая разносторонний опыт, применяемый к образовательной системе нашей страны, я считаю, что мы способны создать свою новую систему, взяв лучшие наработки и перезапустив самые сильные позиции образовательных систем других стран. В этом ряду должна стоять и советская система образования, которая по сей день считается одной из самых сильных в мире.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о плюсах и минусах Болонской системы, смотрите здесь.