«Унификация контроля знаний за счет введения тестовой системы — одна из отрицательных сторон Болонской системы»
Любовь Горбатова, ректор СГМУ (г. Архангельск)
— В мае 2022 года в Минобрнауки России заявили о планах отказаться от Болонской системы высшего образования, а также о необходимости создания «собственной уникальной системы образования». Что можно и нужно сохранить хорошего от Болонской системы?
— Болонская система образования, на наш взгляд, имеет ряд отрицательных сторон в виде: унификации контроля знаний за счет введения тестовой системы, что приводит к снижению риск-ориентированного и клинического мышления у будущих медицинских работников; опасности составления обучающимися некорректных индивидуальных учебных планов при наличии некомпетентного куратора и т.д.
К положительным сторонам относится, во-первых — наличие научной составлявшей в учебном процессе, что делает данные процессы неразделимыми; во-вторых, академическая мобильность студентов и, в-третьих, — система зачетных единиц, дающая возможность сопоставимости уровней образования (страны БРИКС имеют магистратуру и бакалавриат), учету работы и активности студента в процессе освоения образовательной программы.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о плюсах и минусах Болонской системы, смотрите здесь.