«Мы не исключаем появления в Академии программ уровня специалитета»
Сергей Синельников-Мурылёв, ректор ВАВТ Минэкономразвития России
На прошедшем в июне этого года заседании Российского Союза ректоров министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил: несмотря на отказ от некоторых особенностей Болонской системы, которая действовала в России последние два десятка лет, и бакалавриат, и магистратура в системе высшего образования останутся. Но изменится соотношение программ — специалитета в российских вузах станет больше.
О том, как могут поменяться программы обучения в вузе с точки зрения соотношения бакалавриата/ магистратуры и специалитета, редакции сайта РСР рассказал ректор Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Министерства экономического развития РФ Сергей Германович Синельников-Мурылёв:
— Мы уверены, что в вопросе изменения образовательной системы очень важен взвешенный подход. Важно помнить, что для активного участия наших студентов в международных студенческих обменах и программах двойных дипломов необходима сопоставимость российских и зарубежных программ.
Очевидно, есть направления подготовки, где обучение в рамках специалитета 5-6 лет гораздо более оправдано, чем бакалавриат + магистратура. Это, в первую очередь, наукоемкие технические специальности, экономическая безопасность и медицина. В то же время, междисциплинарность в области экономики, менеджмента и юриспруденции — это давно и хорошо зарекомендовавшая себя практика.
Академия внешней торговли уже давно реализует ряд интересных и востребованных программ бакалавриата и магистратуры на стыке менеджмента и журналистики, экономики и юриспруденции, экономики и высоких технологий, и мы планируем продолжить по ним работу.
Вместе с тем, мы не исключаем появления в ближайшее время в Академии программ уровня специалитета.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Какие еще темы прокомментировали ранее руководители вузов:
Плюсы и минусы Болонской системы образования
О динамике численности аспирантов в вузах за последние 10 лет
Как вузы участвуют в импортозамещении научного приборостроения
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.