Вузам дадут рекомендации по итогам аккредитационного мониторинга до 1 мая 2024 года
1 ноября 2023 г. 14:47

Вузам дадут рекомендации по итогам аккредитационного мониторинга до 1 мая 2024 года

Тип материала: Новость
Регион: -
Источник: Министерства и ведомства

Университетам предстоит провести работу с полученными результатами

Вузы, участвующие в первом аккредитационном мониторинге, до 1 мая 2024 года получат рекомендации по развитию, рассказала советник руководителя Рособрнадзора, руководитель Ситуационного центра Рособрнадзора по организации и проведению аккредитационного мониторинга системы образования Наталья Алтыникова, об этом сообщает пресс-служба ведомства. Обсуждение прошло в рамках образовательного интенсива IPR-EDU 2023 «Аккредитационные показатели в управлении качеством высшего образования», организованного при участии Рособрнадзора и Росаккредагентства.

С 1 сентября по 1 декабря 2023 года Рособрнадзор проводит аккредитационный мониторинг системы образования России, участие в котором принимают около 45 тыс. образовательных организаций всех уровней, в том числе 1 398 вузов и их филиалов.

По словам Натальи Алтыниковой, обработку собранных данных планируется завершить до 25 января, итоговый отчет должен быть подготовлен к 15 марта, а до 1 мая вузы получат рекомендации по итогам мониторинга. Вузам предстоит провести работу с полученными результатами: выявить причины недостижения пороговых значений показателей, разработать комплекс мер по достижению порогового значения каждого показателя, скорректировать свои программы развития и разработать план основных мероприятий. Также им рекомендуется ежегодно проводить внутренний мониторинг и учитывать его результаты при осуществлении стимулирующих выплат.

В числе проблем, выявленных в ходе проведения первого мониторинга, Наталья Алтыникова назвала отсутствие межведомственного взаимодействия и интеграции разных информационных систем, отсутствие реестра образовательных программ, перечня приоритетных образовательных программ подготовки кадров у большинства ведомств, недостаток компетенций в части управления образовательной деятельностью на местах, отсутствие необходимой информации на сайтах образовательных организаций.