Новые подходы к образованию и науке обсудили на Евразийском конгрессе народной дипломатии
В мероприятии приняли участие представители ЕАЭС, БРИКС, ШОС и СНГ
В Москве с 14 по 16 ноября прошел первый Евразийский конгресс народной дипломатии, организованный Общественной палатой стран ЕАЭС. Темой мероприятия стала «Народная дипломатия как инструмент прямого диалога с мировым сообществом и основа для построения нового мира». В состав участников вошли представители четырех ключевых интеграционных объединений: ЕАЭС, БРИКС, ШОС и СНГ. Событие прошло с участием представителей Армении, Бангладеш, Белоруссии, Грузии, Индии, Индонезии, Казахстана, Кыргызстана, Китая, Молдавии, ОАЭ, России, Таджикистана, Турции, Узбекистана.
Второй день Евразийского конгресса народной дипломатии состоялся в Российском новом университете (РосНОУ). Работа второго дня была посвящена новым подходам к развитию инноваций, науки, просвещения, образования и формированию гражданского самосознания народов евразийского континента, сообщают в пресс-службе вуза.
Программу открыла Марина Коростелева, председатель Общественной палаты стран ЕАЭС: «Нам важно выстроить правильный и уважительный диалог с представителями разных стран. Наша работа основана на взаимодействии профильных комитетов по разным направлениям деятельности. Мы хотим, чтобы опыт, полученный тем или иным комитетом в России, Грузии, Молдавии, Казахстане, был адаптирован и масштабирован, применен в разных странах Большой Евразии. Это как система матрешки. Есть близкий круг: семья, родственники, друзья. Следующий круг: город, малая Родина, регион, страна. Но континент у нас один и Земля одна. Проблемы, которые касаются людей в той или иной стране, являются общими для всех. Нам надо вырабатывать такие инструменты, которые позволят людям нормально жить в любых странах нашего континента. Инновации и наука — ведущие направления нашей работы».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Вуз — это не только образование, но и наука. Технологии, инновации должны внедряться в производство. Эффективность деятельности университета необходимо оценивать не только по наукометрическим показателям, но и по технологиям, изобретениям. Это то, что вузы дают нашей промышленности, экономике.
Как измерить лидера? Вспомним космический проект. Расходы СССР на этот проект были намного меньше, чем у нашего основного конкурента — США. Но те технологии, которые были разработаны десятилетия назад, используются и сегодня. Одна из главных составляющих — мотивация. Если мы знаем, как за 500 млрд рублей создать квантовый компьютер, а наш конкурент может сделать это в тысячу раз дороже, то мы выиграем. Но нам надо создавать технологии».
Эксперты в сфере образования, руководители общественных и государственных структур, представители деловых кругов из России и других стран Евразийского Экономического Союза и Большой Евразии также обсудили условия для развития способностей талантливой молодежи, вопросы человеческого капитала как основы интеллектуального потенциала стран, новые подходы к использованию цифровой трансформации в образовательных целях.
ФОТО: Пресс-служба РосНОУ