МГУ разработает обновленную концепцию развития математического образования в России
23 ноября 2023 г. 12:36

МГУ разработает обновленную концепцию развития математического образования в России

Тип материала: Новость
Регион: -
Источник: СМИ и другие медиа

Новая концепция должна объединить все уровни образования

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова разработает новую Концепцию развития математического образования в России, об этом сообщил президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий на пленарном заседании Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики в четверг.

Виктор Садовничий отметил, что 21 ноября в МГУ состоялось совещание по вопросу повышения качества физико-математического и химико-биологического образования с участием глав профильных министерств. «В качестве ключевого предложения было принято решение о необходимости разработки актуальной концепции математического образования. Разработка этой концепции поручена мне и Московскому университету», — сказал ректор МГУ. Он добавил, что в понедельник будет создана комиссия для работы над обновлением концепции, в состав которой войдут в том числе и учителя.

Виктор Садовничий напомнил, что Концепция развития математического образования в России была утверждена распоряжением правительства в 2013 году, в ее разработке принимали участие и специалисты Московского университета. С тех пор, по словам ректора МГУ, характер проблем существенно не изменился, но появились новые задачи в связи с активным развитием цифровизации и массовым внедрением технологий искусственного интеллекта.

Новая концепция, по словам Виктора Садовничего, должна включать все уровни образования и быть тесно увязана со школьными стандартами.

Ректор МГУ подробнее остановился на проблемах математического образования в стране. Он отметил, что снижается уровень количества сдающих ЕГЭ по профильной математике. «Преподаватели вузов часто сталкиваются с тем, что уровень подготовки при поступлении не дотягивает до того, который ожидают лектор или семинарист по математике. Например, нам известно, что для изучения курса анализа от студента требуется более высокий уровень владения тригонометрической техникой, а школьник не может это продемонстрировать на Едином государственном экзамене», — сказал Виктор Садовничий. Он добавил, что также сложно работать со слабой геометрической и логической подготовкой школьников. 

Для повышения качества математического образования, по словам ректора МГУ, необходимы в том числе актуализация учебных пособий, включение изучения цифровых технологий и современного программирования в школьный курс. Виктор Садовничий также отметил тревожную тенденцию сокращения фундаментальных математических курсов в программах профильных факультетов вузов.