«Приемная кампания показала желание абитуриентов получить квалификацию магистра по естественно-научным направлениям»
Заурбек Саидов, ректор ЧГУ им. А. А. Кадырова
— Заведующий лабораторией «Развитие университетов», академический руководитель магистратуры «Управление в высшем образовании» НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов ранее прокомментировал РБК ТВ, что педагогические и инженерные направления в вузах пользуются большим спросом, потому что абитуриенты стремятся получить бюджетные места. Однако те, кто оплачивает учебу из собственного кармана, в педагоги и инженеры обычно не рвутся. Исключение — IT, которое популярно и у «бюджетников» и у «платников». А в вашем вузе на каких платных направлениях наблюдался в этом году наибольший конкурс среди абитуриентов?
— По заочной и очно-заочной формам обучения наибольший интерес абитуриентов наблюдался по направлениям подготовки «Социальная работа», «Юриспруденция», «Программная инженерия», «Экономика», что, на наш взгляд, было связано с необходимостью получения дополнительной квалификации трудоустроенными абитуриентами. По очной форме обучения наибольший конкурс наблюдался по направлениям подготовки «Программная инженерия», «Экономика», «Юриспруденция», «Лечебное дело» и «Педиатрия». Заинтересованность абитуриентов по перечисленным направлениям можно объяснить популяризацией IT-специальностей, традиционным предпочтением престижных профессий и дефицитом работников медицинских специальностей.
Приемная кампания показала также желание получить квалификацию магистра по естественно-научным направлениям подготовки, например, по направлению «Биология». Эта тенденция будет усиливаться в силу реализации нами информационной кампании, связанной с медиаосвещением уникальных результатов по стратегическим проектам в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о популярных платных направлениях подготовки в вузах, смотрите здесь.