Ректоры РФ высказались о проблемах, связанных с выпускниками педвузов
Новый выпуск проекта «Вопрос ректору».
Среди проблем, связанных с педагогическим образованием, традиционно выделяют две: значительное преобладание среди выпускников девушек над юношами и нежелание получивших диплом работать по специальности.
Редакция сайта РСР обратилась к ректорам российских педагогических вузов с просьбой рассказать, действительно ли это сейчас остро стоящие проблемы, разрешению которых необходимо уделять повышенное внимание?
Виктор Владимирович Сдобняков, ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина: «Про нежелание выпускников трудоустраиваться в школы: проблема серьезная, решение ее может быть только комплексное. В частности, чтобы повысить число молодых учителей в школах региона, повысить заинтересованность студентов в работе по профилю, мы совместно с региональным министерством науки и образования проводим большую работу по адаптации наших студентов в школах через выстраивание модели наставничества "педагог — студент". Таким образом, опытные учителя делятся с учащимися старших курсов педвуза своими знаниями и практическими навыками и упрощают процесс вхождения новичков в профессию. После прохождения практики лучшим студентам сразу предлагают постоянное трудоустройство».
Читать весь комментарий Виктора Сдобнякова
Светлана Алигарьевна Минюрова, ректор Уральского государственного педагогического университета: «Преобладание среди выпускников педвузов девушек, действительно, традиционно для нашего общества. При этом стоит отметить положительную тенденцию, когда учителей-мужчин становится все больше. Молодые люди приходят на такие направления подготовки, как дополнительное образование, начальное образование, управление образованием. Считаю, что проблема преобладания среди выпускников девушек — это, скорее, отражение стереотипов о нашей профессии, чем реальная ситуация».
Читать весь комментарий Светланы Минюровой
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.