Образовательные курсы от блогеров: вред или польза?
Ректоры рассуждают, какие полезные приемы могли бы почерпнуть вузы из блогосферы.
По итогам масштабного опроса, проведенного Минобрнауки России, Минпросвещения и Институтом развития профобразования, среди прочего выяснилось, что 22 % студентов вузов проходили образовательные курсы от блогеров. Преимущества такого обучения опрошенные видят в том, что «это удобно, эксперт говорит на понятном языке, отзывы хорошие и это бесплатно».
Свое мнение об образовательных курсах от блогеров, а также о том, приносят ли они больше вреда или пользы, высказали ректоры высших учебных заведений.
Алексей Григорьевич Забелин, ректор Московского финансово-юридического университета МФЮА : «Однозначного мнения по блогерам у меня нет, потому что это словно рассуждать: бизнесмены плохие? Они разные: кто-то делает свою работу профессионально и действительно обучает чему-то полезному, кто-то же копирует чужие курсы и продает втридорога, не обладая преподавательскими и экспертными компетенциями — как раз из-за них профессия "блогер" у многих вызывает чувство недоверия. Я действительно считаю блогерство профессией, потому что это работа, которая во многом напоминает любой бизнес. Используя собственную фундаментальную базу и опыт работы, блогеры упаковывают актуальные скоротечные веяния времени и требования современного рынка труда в продукт и массово или персонально обучают своих читателей. Если каждый преподаватель хотя бы немного станет публичнее в своей профессиональной деятельности, средний уровень образования в стране вырастет».
Читать комментарий Алексея Забелина
Асия Витальевна Тимирясова, ректор Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова: «В работе блогеров можно усмотреть как положительные, так и негативные стороны. Зачастую в погоне за увеличением охвата аудитории блогеры увлекаются самопрезентацией, акцентируются на ярких, но маловажных деталях, преподносят своим подписчикам интересные факты, которые порой являются недостоверными, допускают скандальные выступления или уходят в эпатаж. Но блогеры отличаются креативностью в представлении контента, и в этом отношении можно посоветовать ознакомиться с их работами преподавателям. У блогеров есть очень эффектные и востребованные молодежной аудиторией приемы и технологии представления и визуализации обучающей информации, которые можно было бы включить в арсенал педагогов».
Читать весь комментарий Асии Тимирясовой
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.