«У блогеров есть эффектные приемы представления обучающей информации, которые можно было бы включить в арсенал педагогов»
Асия Тимирясова, ректор Казанского инновационного университета
— В результате масштабного опроса, проведенного Минобрнауки России, Минпросвещения и Институтом развития профобразования, среди прочего выяснилось, что 22 % студентов проходили образовательные курсы от блогеров. Преимущества такого обучения опрошенные видят в том, что «это удобно, эксперт говорит на понятном языке, отзывы хорошие и это бесплатно».
Вам известны какие-либо блогеры, которые выдают контент по основным направлениям обучения в вашем вузе? Насколько они популярны у ваших студентов? На ваш взгляд, от таких блогеров больше пользы или вреда?
— В нашем вузе реализуются такие популярные у блогеров-тренеров направления подготовки, как психология, коммерция, поварское искусство и ресторанный бизнес, дизайн и другие. Сомнительно, что контент, создаваемый блогерами, можно было бы назвать «образовательными курсами». Как писал Пушкин, они могут научить «чему-нибудь и как-нибудь», но о глубоких знаниях или о последовательном развитии практических компетенций, конечно же, говорить не приходится.
Тем не менее, у отдельных категорий студентов, увлекающихся новинками блогосферы, ресурсы обучающего характера пользуются популярностью. Однако большинство студентов все же мотивированы получать более систематизированную, достоверную, научно выверенную образовательную информацию.
В работе блогеров можно усмотреть как положительные, так и негативные стороны. Зачастую в погоне за увеличением охвата аудитории блогеры увлекаются самопрезентацией, акцентируются на ярких, но маловажных деталях, преподносят своим подписчикам интересные факты, которые порой являются недостоверными, допускают скандальные выступления или уходят в эпатаж.
Но блогеры отличаются креативностью в представлении контента, и в этом отношении можно посоветовать ознакомиться с их работами преподавателям. У блогеров есть очень эффектные и востребованные молодежной аудиторией приемы и технологии представления и визуализации обучающей информации, которые можно было бы включить в арсенал педагогов.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о пользе и вреде образовательных курсов от блогеров, смотрите здесь.