«Нужно разрешить вузам проводить вступительные испытания по предметам, которые абитуриент не успел выбрать для ЕГЭ»
Бесарион Месхи, ректор ДГТУ
— В ходе идущей сейчас дискуссии о путях развития российской высшей школы звучат предложения об отмене ЕГЭ. На ваш взгляд, в этом вопросе стоит оставить все, как есть, либо внести некоторые коррективы в процедуру проверки знаний абитуриентов — например, расширить возможности вузов по проведению дополнительных испытаний (собственных экзаменов) в сравнении с текущим порядком?
— На наш взгляд, ЕГЭ является справедливым способом оценки уровня знаний школьников по общеобразовательным предметам, но в этом вопросе стоит внести некоторые коррективы, а именно:
1) Для приоритетных специальностей и направлений подготовки, утвержденных правительством РФ, разрешить вузам проводить вступительные испытания по одному или двум предметам, которые абитуриент не успел выбрать в форме ЕГЭ. Это позволит увеличить количество абитуриентов, поступающих на приоритетные специальности и направления подготовки.
Очень часто ученикам 10-11 классов сложно сделать правильный выбор предметов ЕГЭ, и многие выпускники школ принимают окончательное мотивированное решение о выборе профессии в период приемной кампании. Поэтому возможность сдавать вступительные испытания в вузе вместо предметов ЕГЭ позволит выпускникам школ сделать правильный выбор своей будущей профессии.
2) Для граждан, у которых закончился срок действия ЕГЭ (выпускники прошлых лет), разрешить вместо ЕГЭ сдавать вступительные испытания в вузе. Это позволит существенно сократить срок подготовки к поступлению в вуз и увеличит количество поступающих на приоритетные специальности и направления подготовки.
3) Для граждан, имеющих среднее профессиональное образование, поступающих в вуз на непрофильные специальности и направления подготовки, разрешить вместо ЕГЭ сдавать вступительные испытания в вузе по общеобразовательным предметам.
После обучения в колледже выпускники осознают востребованность инженерных направлений подготовки и специальностей, поэтому принимают решение поступать в университет на другие, неродственные специальности или направления подготовки. Возможность поступать в вуз без результатов ЕГЭ увеличит количество поступающих на приоритетные специальности и направления подготовки.
4) Оставить в качестве основного предмета ЕГЭ по русскому языку, а по всем остальным предметам разрешить проводить вступительные испытания в вузе.
5) Разрешить гражданам, которым по результатам ЕГЭ (по предметам химия, физика, информатика) не хватает нескольких баллов до минимальных значений, необходимых для подачи документов в вуз, сдавать вступительные испытания в вузе.
Некоторые хорошо подготовленные выпускники школ не набирают необходимого количества баллов ЕГЭ из-за волнения, поэтому возможность пересдать нужные предметы в вузе позволит поддержать абитуриентов, поступающих на инженерные направления.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о дополнительных вступительных испытаниях для абитуриентов, смотрите здесь.