«Доля студентов-целевиков на протяжении последних 10 лет сохраняется на высоком уровне и составляет около 30 %»
27 апреля 2023 г. 9:15

«Доля студентов-целевиков на протяжении последних 10 лет сохраняется на высоком уровне и составляет около 30 %»

Александр Панычев, ректор ПГУПС

— Президент РФ Владимир Путин подписал закон, совершенствующий механизм целевого обучения студентов в России. Закон обязывает заказчиков целевого обучения размещать предложения о заключении договора на единой цифровой платформе. Абитуриенты смогут найти там сведения о мерах поддержки в период обучения и о социальных гарантиях, выплатах при осуществлении трудовой деятельности, а также о работодателе, с которым впоследствии будет заключен трудовой договор.

Как за последние 10 лет изменилось число студентов-целевиков в вашем вузе, а также состав потенциальных работодателей-заказчиков целевого обучения? 

— Доля обучающихся по договору о целевом обучении от общего контингента студентов на протяжении последних 10 лет стабильно сохраняется на высоком уровне и составляет около 30 %. В настоящее время в университете по программам высшего образования обучается более 2,5 тыс. студентов-целевиков. Конечно, это положительно влияет на качество подготовки, когда 53 % студентов-бюджетников, поступивших на 1 курс, знают место будущей работы. 

Общее количество организаций, в интересах которых осуществляется целевое обучение, составляет 84. Основной заказчик — ОАО «РЖД», его дочерние и зависимые общества. Благодаря совершенствованию нормативно-правовой базы в области целевого обучения у университета появилась возможность расширить перечень организаций–заказчиков. В 2023/2024 учебном году планируется развитие сотрудничества, прежде всего, с широким спектром организаций оборонно-промышленного комплекса. 

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о динамике численности студентов-целевиков в вузах, смотрите здесь.