Мысли основоположников по-прежнему актуальны
Рейтинговое агентство RAEX при поддержке РСР отобрало проверенные идеи, насущные и в XXI веке
Уже не первую сотню лет российское общество озабочено совершенствованием высшего образования. Регулярно появляются новые мысли, стратегии, инициативы. Между тем по этому вопросу уже многое было сказано и российскими, и зарубежными мыслителями. Иногда, читая строки, написанные пару сотен лет назад, создается впечатление, что автор находится в центре текущих событий, видит и понимает больше нас. И становится ясно, что Ломоносов — это не памятник перед МГУ, а активный созидатель, дела которого актуальны и поныне. Кант — это не пыльная книга, а пример борьбы с бюрократией. А Пирогов владел не только скальпелем, но и неплохо разбирался в подготовке специалистов.
Рейтинговое агентство RAEX решило собрать «сборную» великих мыслителей, в которую после долгих отборов вошло пятнадцать. Среди авторов — выдающиеся представители как отечественной (М. В. Ломоносов, В. И. Вернадский, Д. И. Менделеев и др.), так и мировой науки (И. Кант, А. Шопенгауэр и др.).
А так как современный читатель не любит длинные тексты, авторы постарались максимально облегчить его участь, препарировав многостраничные фолианты. Выделили наиболее яркие фразы (все мы помним опыт студенческих шпаргалок), по каждому мыслителю подготовили «конспект» на страничку-другую, а также выделили «избранное» в виде фрагментов авторских текстов и комментариев специалистов. Каждый сможет себе выбрать нужное в зависимости от имеющегося времени и готовности вникать в премудрости.
Ну а тем, кто скажет, что это профанация, можно возразить, что цель была не в полноте изложения, а в том, чтобы напомнить о том, что основоположникам давно было хорошо известно, и пробудить интерес к движению вперед. Ну а тот, кто пробудился и жаждет более глубокого познания, может ознакомиться с первоисточником.
Первый выпуск проекта посвящен Иммануилу Канту (нем. Immanuel Kant; 1724—1804), его биографии, труду «Спор факультетов». Специалистом выступил Вадим Грехнёв со статьей «Педагогика И. Канта как практическая философия».
Содержание проекта (пополняется):