СибГМУ будет готовить медицинских специалистов по индивидуальным образовательным траекториям
В вузе разработали первую в России модель технологического медобразования на основе индивидуализации
Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ; 901-1000 место в международном рейтинге «Три миссии университета»/2022 и 59 место в RAEX-100/2022) в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030» разработал и запустил первую в России систему индивидуальных образовательных траекторий по ключевым специальностям, сообщает пресс-служба вуза. Медицинское и фармацевтическое образование станет максимально практикоориентированным, а университет уже на этапе специалитета будет готовить специалистов определенного профиля.
«В 2017 году СибГМУ запустил уникальную для страны программу элитного медицинского и фармацевтического образования. Мы предоставили студентам возможность выбирать индивидуальную образовательную траекторию, формируя дополнительные компетенции параллельно с освоением основной образовательной программы. Теперь система индивидуальных образовательных траекторий будет внедрена на уровне основных образовательных программ и станет доступна для всех студентов университета в рамках медицинских и фармацевтических специальностей», — отметил ректор вуза Евгений Куликов.
В 2023 году в СибГМУ были разработаны стратегические программы развития факультетов, что позволило интегрировать исследовательские задачи и разработку медицинских технологий в образовательный процесс, чтобы новая модель образования соответствовала темпам развития отрасли.
Трансформация образовательных моделей была проведена по трем специальностям — «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация». Также завершается разработка модели формирования индивидуальных образовательных траекторий по специальностям «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика» и «Медицинская кибернетика».
В СибГМУ уточнили, что индивидуальные образовательные траектории формируются из связанных модулей основной образовательной программы специальности. А освоение трека будет завершаться клинической практикой под руководством наставника — ведущего специалиста, опытного врача или преподавателя, который будет закреплен за каждым студентом.
Приступить к построению индивидуальной образовательной траектории студенты лечебного, педиатрического и фармацевтического факультетов смогут с 4 курса. До этого момента обучающимся предстоит освоить базовые универсальные дисциплины.
Отмечается, что в новой модели образования особое внимание будет уделено развитию у обучающихся гибких навыков. Студенты освоят медицинское право, социальные подходы в лечении пациентов, навыки командообразования, лидерства, управления проектами.
Для устранения дефектов в общении с пациентами и развития эмпатии у будущих специалистов на лечебном и педиатрическом факультете внедрят дисциплины по коммуникативным навыкам, а будущим провизорам будут преподавать психологию профессионального общения.
В новую систему также впервые будут включены дисциплины и практики, необходимые для подготовки специалистов с расширенными компетенциями. В их числе — модули по цифровым технологиям в медицине, медицинским информационным системам, программированию, биоинформатике, управлению базами данных, менеджменту качества и технологическому предпринимательству, медицинской и биоэтике, а также профессиональный английский язык.
ФОТО: unsplash.com