«Честь российского народа требует, чтоб показать способность и остроту его в науках»
Проект «Мысли основоположников» — Михаил Ломоносов
Девятый выпуск проекта «Мысли основоположников» о выдающихся представителях российской и мировой науки и философах, рассуждающих о совершенствовании высшей школы, посвящен Михаилу Ломоносову.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765) — выдающийся русский ученый-теоретик и практик в целом ряде областей знания.
Успех педагогической деятельности он видел в единстве воспитания и образования при обязательном учете наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения. Ломоносов подчеркивал, что должна существовать преемственность между общим, средним и высшим образованием. Создавая в Москве первый российский университет, настаивал на важности доступа к образованию выходцам из разных сословий.
Идейное наследие Ломоносова в педагогике носит ярко выраженный практический характер. Его идеи о развитии в России просвещения и образования — не отвлеченные рассуждения и теоретизирование, а конкретные документы, согласно которым в нашей стране и закладывались основы школ, гимназий и университетов.
«Честь российского народа требует, чтоб показать способность и остроту его в науках и что наше Отечество может пользоваться собственными своими сынами не токмо в военной храбрости, но и в рассуждении высоких знаний», — писал Михаил Ломоносов.
Узнать более подробно о взглядах Михаила Ломоносова на воспитание и образование, а также познакомиться с идеями других великих мыслителей можно по ссылке