Российские ректоры поддержали идею о развитии экономического мышления у будущих инженеров
Инженерам необходимы гуманитарные компетенции
Высококвалифицированный инженер должен обладать не только техническими, но и гуманитарными знаниями, отметили ректоры российских университетов в рамках обсуждения развития инженерного образования на XI международном форуме вузов «Будущее высшей школы».
Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко в ходе обсуждения отметил, что в технологическом продукте важно не только его содержание, но и внешний вид, дизайн, экономика. Новое поколение технологических предпринимателей, по мнению Шевченко, должно понимать, что это не просто гуманитарные дисциплины, а внутренние параметры инженерной деятельности, которые делают ее востребованной.
Инженер должен обладать гуманитарными знаниями, подчеркнул также президент МФТИ Николай Кудрявцев. У него должна быть возможность получать другие компетенции в рамках своей профессии, не только по экономике и менеджменту, но и по социальной психологии, которые позволят в полной мере раскрыть его инженерный талант.
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров заметил, что вузы уже сегодня предоставляют возможность студентам инженерных направлений получать дополнительные компетенции. Например, в Уральском университете студенты могут дополнительно изучать экономику, это дополнительная квалификация в рамках общего образования, которая потом указывается в дипломе выпускника.
Коллег поддержала и ректор Университета МИСиС Алевтина Черникова. Она отметила, что важно создать систему непрерывного образования, чтобы специалист мог всегда вернуться в вуз и дополнительно получить необходимые ему для профессионального развития компетенции.
Ректор Финансового университета Станислав Прокофьев призвал коллег к межвузовскому сотрудничеству в части развития у студентов инженерных, экономических и гуманитарных компетенций.
Подключиться к онлайн-трансляции форума можно по ссылке (XI ежегодный форум ведущих вузов «Будущее высшей школы»)