«В 2023 году мы существенно обновили магистерские программы»
Марина Антонова, ректор МГПУ им. М. Е. Евсевьева
— Перечень направлений подготовки специалистов в педагогических вузах обновляется ежегодно. Среди новаций 2023 года, как отмечают в Минпросвещения России, технологии географического образования, информационные системы и технологии в образовании, технологическое образование и образовательная робототехника, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, инженерная педагогика, медиакоммуникации в образовании. Какие новые направления подготовки появились в вашем вузе за последние 5 лет? Насколько эти новые направления популярны у абитуриентов?
— В Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева проводится системная работа по обновлению профилей подготовки с учетом запроса системы образования и потребности образовательных организаций в педагогических кадрах. Открыты новые профили педагогического бакалавриата: «Русский язык. Дополнительное образование (медиаобразование)», «Педагогика дополнительного образования», «Начальное образование. История», «Начальное образование. Иностранный язык (английский)», «Технология. Дополнительное образование (в области естественно-научного и технического творчества)», «Физическая культура. Технология» и другие. Программы бакалавриата реализуются в соответствии с «Ядром высшего педагогического образования», разработанным по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации.
В 2023 году существенно обновлены магистерские программы. Осуществлен первый набор на профили: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Историческое краеведение и экскурсионное дело», «Информатика и прикладные исследования в области информационных технологий» и другие.
При реализации программ особое внимание уделяем практико-ориентированной подготовке студентов, формированию цифровых компетенций, организации проектной деятельности на площадках Технопарка универсальных педагогических компетенций и педагогического технопарка «Кванториум».
С 2021 года реализуется программа по специальности среднего профессионального образования «Педагогика дополнительного образования», направленная на подготовку преподавателей, способных работать в условиях обновленной инфраcтруктуры (IT-кубы, кванториумы, технопарки).
Анализ результатов приемных кампаний показывает востребованность новых профилей подготовки у абитуриентов и заинтересованность руководителей образовательных организаций.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о новых педагогических направлениях в вузах, смотрите здесь.