«Абитуриенты все лучше информированы об особенностях новой модели высшего образования и их привлекает новое пространство возможностей»
1 октября 2024 г. 9:00

«Абитуриенты все лучше информированы об особенностях новой модели высшего образования и их привлекает новое пространство возможностей»

Тип материала: Мнение
Регион: Калининградская область

Глава БФУ имени Канта о приёме на программы новой системы высшего образования

Интервью с Максимом Деминым, и. о. ректора Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.

— Расскажите, пожалуйста, в ходе нынешней приемной кампании какие направления подготовки и специальности в рамках пилотного проекта по обновлению системы высшего образования в РФ особенно пользовались спросом у поступающих в вашем вузе?

— В ходе нынешней приемной кампании на программы базового и специализированного высшего образования было подано 4778 заявлений о приеме (1743 – в 2023 году). Наибольшей популярностью среди поступающих в этом году пользовались следующие направления подготовки: Химия, Техническая физика, Юриспруденция, Педагогическое образование, профили «Русский язык как иностранный. Иностранный язык по выбору (английский/китайский)», Лингвистика. Особенно удивили направления «Химия» и «Техническая физика» - они продемонстрировали не просто высокий конкурс (по 10 человек на место), но и существенный рост среднего балла ЕГЭ зачисленных по сравнению с прошлым годом. На направлении «Химия» средний балл ЕГЭ вырос на 8,66 баллов, минимальный проходной балл вырос на 28%, на направлении «Техническая физика» - на 9,16 баллов.

— На какие специальности поступило больше всего студентов в рамках базового и специализированного высшего образования?

— Больше всего студентов поступило на следующие программы базового высшего образования: Педагогическое образование (283 студента), Лингвистика (117 студентов), Юриспруденция (66 студентов). Но отмечу, что большее количество зачисленных в данном случае обусловлено не столько высоким конкурсом, сколько бОльшим количеством бюджетных мест.

Среди программ специализированного высшего большее число зачисленных мы видим также на направлениях «Педагогическое образование» (71 студент), Лингвистика (42 студента), Юриспруденция (60 студентов)

— Как вы считаете, почему именно эти специальности вызвали такой интерес у поступающих?

— Убежден, что повышенный интерес к данным программам обусловлен новой образовательной моделью и наличием крупных индустриальных партнеров. Абитуриенты все лучше информированы об особенностях новой модели высшего образования и их привлекает новое пространство возможностей – увеличение практической подготовки, выбор квалификации, сокращенный нормативный срок обучения (в случае с отдельными программами специализированного высшего образования), а также понятная тракетория своего будущего в виде трудоустройства в высокотехнологичные компании (например, для выбравших химию - ООО Рэнера», строящая в нашем регионе гигафабрику по производству литий-ионных батарей)

— Сколько всего было зачислено студентов на программы базового и специализированного высшего образования (по состоянию на текущую дату) в этом году, как изменилось их количество по сравнению с прошлым годом?

— По состоянию на текущую дату на программы базового и специализированного высшего образования зачислено 802 студента в рамках контрольных цифр приема и 163 студента на платную основу. Итого, 965 студентов, что в 2,5 раза больше количества зачисленных в 2023 году (380 студентов).

— В целом, какие важные изменения вы бы отметили в приёмной кампании 2024 года по сравнению с прошлогодней кампанией в рамках реализации «пилота»?

— Сама процедура приема существенных изменений в этом году не претерпела. Ключевым изменением, в случае нашего университета, стало расширение линейки образовательных программ, участвующих в «пилотном» проекте. Следовательно, университетом была проведена и большая работа по информированию абитуриентов, формированию положительного отношения к новой модели уровней высшего образования, взаимодействию с индустриальными партнерами, участвующими в реализации данных программ.

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще из ректоров прокомментировал вопрос, смотрите здесь.