«Школьники, опасаясь получить низкий балл на ЕГЭ, делают выбор в пользу более легкой, на их взгляд, информатики»
Ректор РГГРУ имени Серго Орджоникидзе о конкуренции между ЕГЭ по физике и информатике
Конкуренция между ЕГЭ по физике и информатике является серьезной проблемой для российского образования — об этом заявили технические вузы по итогам летней экзаменационной кампании. Сейчас их абитуриенты могут выбирать между этими двумя предметами, в результате чего информатика оказалась намного популярнее физики. Глава Минцифры Максут Шадаев назвал ситуацию «каннибализмом» и заявил о важности обоих предметов. Эксперты предлагают сделать экзамены по физике и информатике обязательными для «технарей» за счет ЕГЭ по русскому языку .
Для вашего вуза указанная проблема (выбор абитуриентов в пользу информатики за счет физики) в нынешнюю вступительную кампания была актуальной? Какой выход из сложившейся ситуации вам представляется оптимальным?
Юрий Панов, ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе:
— Безусловно, такая тенденция наблюдается. Это связано с тем, что уровень преподавания физики во многих школах оставляет желать лучшего. Школьники, опасаясь получить низкий балл на ЕГЭ, делают выбор в пользу более легкой, на их взгляд, информатики.
Геология — комплексная наука о Земле, где одинаково важны знания физики, информатики и химии. Например, геофизика немыслима без информатики, петрография требует глубоких знаний химии, а гидрогеология и поиск месторождений полезных ископаемых — прочной базы по физике. Выбор ЕГЭ для нас является индикатором, который помогает определить дальнейшую траекторию обучения студента. В учебных планах нашего университета заложено глубокое изучение физики, что позволяет компенсировать возможные пробелы в знаниях первокурсников.
В сложившейся ситуации мы должны быть готовы к тому, что средний балл поступающих может снизиться. Школам необходимо будет перестроиться и усилить программы обучения по физике, объем преподавания которой за последнее время сократился почти на треть.
Важно понимать, что мы в основном готовим специалистов для геологической отрасли — геологов, геофизиков, гидрогеологов, экологов, экономистов минерально-сырьевого комплекса, специалистов цифрового недропользования. Потребность в них очень высока, и отрасль рассчитывает, что выпускники будут работать по специальности. Нам важно лично общаться с абитуриентами, чтобы оценить их мотивацию и готовность работать в этой непростой сфере. Возможность проведения собственных вступительных испытаний, параллельно с ЕГЭ, помогла бы отобрать ребят, которые осознанно связывают свое будущее с геологией.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще из ректоров прокомментировал вопрос, смотрите здесь.