Сложно ли сдать ЕГЭ по информатике?
Ректор ПГУТИ о проблеме сдачи экзамена по информатике и недостатках школьного обучения по данному предмету
Согласно данным Рособрнадзора, в 2024 году в результатах ЕГЭ по информатике отмечался рост числа участников при снижении средних результатов. Информатика попала в тройку предметов по выбору, с которым выпускники справились хуже всего. С тезисом, что сдать ЕГЭ по информатике на высокие баллы без подготовки вне школы сложно. склоняются и эксперты – например, автор учебников и учебных пособий по курсу «Информатика» для основной и старшей школы Людмила Босова.
В рамках проекта «Вопрос ректору» редакция сайта РСР спросила у Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ), разделяет ли его руководитель такое мнение и чего не хватает в преподавании соответствующей дисциплины в школах.
Отвечает Вадим Ружников, ректор ПГУТИ: «Во-первых, школьные учителя информатики должны иметь профильное образование и вести обучение в соответствии с программой дисциплины, по которой разработаны тесты ЕГЭ. Это одни из главных условий эффективного обучения дисциплине, наряду с увеличением часов в неделю (хотя бы до двух часов).
Во-вторых, остаточные знания выпускников школ с базовым уровнем программы информатики находятся на низком уровне, даже у тех студентов, которые выбрали ИТ-направления обучения в вузе. Хорошие остаточные знания показывают выпускники школ с углубленным уровнем программы по ниформатике (четыре часа в неделю), для обучения которому вероятнее всего подбирается преподаватель с профильным образованием. Но таких выпускников мало.
В-третьих, в целом согласен с мнением экспертов, что высокие баллы ЕГЭ по информатике сложно получить без дополнительной подготовки, особенно после базового уровня программы обучения».
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.
Все выпуски проекта #ВопросРектору3 с комментариями собраны в специальном разделе.