Совет ректоров Ростовской области провёл заседание
Обсудили подготовку научно-педагогических сотрудников
4 декабря в Донском государственном техническом университете состоялось пленарное заседание Совета ректоров вузов Ростовской области. В нём приняли участие первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко, председатель Совета ректоров вузов Юга России Марина Боровская, руководители образовательных организаций высшего образования, руководители образовательных организаций высшего образования, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации, председатели секций Совета, проректоры и другие эксперты.
В вузах Ростовской области ведется большая организационно-методическая работа по подготовке научно-педагогических кадров. Основным звеном подготовки научно-педагогических кадров в вузах области является аспирантура.
В вузах Ростовской области обучается более 3100 аспирантов, из них 807 поступили на обучение в 2024 г.
Значительная часть выпускников аспирантуры остается работать в вузах. С 2022 года растёт общее количество обучающихся аспирантов за счет увеличения внебюджетного приема. При этом происходит снижение числа аспирантов, обучающихся на бюджетных местах.
В вузах области созданы достаточно хорошие условия для подготовки аспирантов, сообщает Совет ректоров. Работают 69 диссертационных советов, издаются более 60 научных журналов. Научные специальности в диссертационных советах и научные направления журналов в основном соответствуют направлениям подготовки аспирантов. В вузах действуют различные формы поддержки работающих над диссертациями аспирантов и сотрудников.
Факторами, усложняющими работу вузов по подготовке кадров высшей квалификации, являются изменение системы обучения в аспирантуре (в настоящее время действуют две системы подготовки аспирантов по ФГОС
и ФГТ), намечающаяся реорганизация системы публикаций в журналах, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Необходимо также расширение программ поддержки и стимулирования молодых ученых и аспирантов.
На заседании также обсудили проблему выгорания преподавателей и тестирование студентов.