Университет Вернадского провел дискуссии по теме развития образования на сельских территориях
12 февраля 2024 г. 16:46

Университет Вернадского провел дискуссии по теме развития образования на сельских территориях

Тип материала: Новость
Регион: Московская область

Участниками мероприятий стали ректоры вузов, представители научного сообщества и бизнеса

На Международной выставке-форуме «Россия» состоялись Дни Российского государственного университета народного хозяйства имени В. И. Вернадского, в рамках которых прошли панельные дискуссии, просветительские лекции и интерактивные мастер-классы.

Так, 6 февраля состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российским обществом «Знание» и Университетом Вернадского. Свои подписи поставили генеральный директор «Российского общества «Знание» Максим Древаль и ректор Университета Вернадского Елена Певцова. Максим Древаль обозначил: «Российское общество "Знание" и Российский государственный университет народного хозяйства им. В. И. Вернадского объединяют общие цели и задачи, среди которых, прежде всего, создание благоприятных условий для развития подрастающих поколений. И особенно важно сегодня их создавать для граждан, которые живут в сельской местности и малых городах. Хочу выразить благодарность вузу за открытость к новым идеям и заинтересованность в наших просветительских проектах и инициативах. Уверен, что подписанное соглашение откроет перед нами новые перспективы сотрудничества».

В рамках Дней Университета Вернадского была организована стратегическая сессия, посвященная созданию Экспертного совета при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ. Участниками мероприятия стали ректоры ведущих вузов страны, представители научного сообщества и бизнеса. «Возникла идея создать экспертное сообщество по пространственному развитию из лидеров общественного мнения, которые готовы давать свои предложения для обеспечения лидерства России. Задачами совета станут научно-методическое обеспечение, анализ и оценка законодательства», — рассказала ректор Университета Вернадского Елена Певцова.

Университет Вернадского также провел панельную дискуссию «Исследования молодых ученых как драйвер инновационно-технологического развития региона: успешные практики и новые возможности». Участниками мероприятия стали представители Минобрнауки России, ректоры вузов, члены совета молодых ученых. По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, профессора РАН Александра Мажуги, сегодня государство уделяет большое внимание поддержке молодых ученых, успешно реализуется ряд госпрограмм. Спикеры обсудили вопросы технологического суверенитета, трансфера технологий, возникла дискуссия о том, каким должен быть молодой ученый и как привлекать молодежь в науку. 

7 февраля Университет Вернадского провел панельную дискуссию «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на сельских территориях страны: вызовы, тренды и решения». Модераторами мероприятия выступили ректор Университета Вернадского Елена Певцова и научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов. На площадке обсуждались ключевые аспекты развития образования на сельских территориях страны: направления развития сети агроклассов; адаптация образовательных программ вуза под потребности молодежи на сельских территориях страны; развитие механизмов государственной молодежной политики и просветительской деятельности на сельских территориях и в малых городах.

Участники панельной дискуссии высказали свои позиции по развитию профориентации молодежи на сельских территориях. Замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова рассказала, что агроиндустрия и сельские территории являются сейчас теми точками роста, где происходит очень быстрое развитие. Точки роста создаются именно в сельских школах, и из таких маленьких точек роста складывается развитие большой страны. А это требует высококвалифицированных специалистов, которые будут работать и развивать сельские территории.

«Сельские территории, особенно аграрная отрасль в России, остро нуждается в молодых специалистах. Но важно уметь не только заинтересовать молодежь, но и правильно ее подготовить, — подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. — Чтобы привлечь к работе в сельской местности тех самых выпускников аграрных вузов, необходимо проанализировать саму отрасль и понять, каким набором профессиональных и надпрофессиональных компетенций должны обладать специалисты. В свою очередь, университеты должны готовить студентов в соответствии с запросами. Однако на данный момент наблюдается серьезный разрыв между ожиданиями работодателей от выпускников аграрных вузов и тем, что дают университеты в действительности в рамках основной и внеучебной деятельности».

И. о. вице-президента РАО, академик РАО Виктор Басюк в рамках своего доклада представил инновационные педагогические технологии формирования профессиональных предпочтений обучающихся на сельских территориях, направления развития сети агроклассов как механизма профориентации молодежи на сельских территориях.

Генеральный директор ООО «РАЭКС-Аналитика» Дмитрий Гришанков рассказал об аспектах рейтингования вузов в России, показателях трудоустройства выпускников как инструментарии рейтингования вузов.

Ректор Российского нового университета Владимир Зернов представил возможные механизмы адаптации образовательных программ вуза под потребности молодежи на сельских территориях страны.

Ректор Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолий Шамин представил опыт по поддержке детей и талантливой молодежи на сельских территориях и малых городах.

Директор Всероссийской ИОТ-конференции Ирина Гордина рассказала о цифровых инструментах по индивидуализации образовательных траекторий для обучающихся на сельских территориях.

В дискуссии приняли активное участие Павел Селезнёв, декан факультета международных отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, и Екатерина Унтилова, директор Истринского профессионального колледжа.

По итогам панельной дискуссии Университет Вернадского представил идею о создании отраслевого совета протекторов по воспитательной работе вузов аграрного профиля. Инициатива получила одобрение и поддержку со стороны заместителя министра науки и высшего образования Ольги Петровой.