«Одна из успешных форм привлечения зарубежных студентов — ярмарки образования»
26 марта 2024 г. 10:15

«Одна из успешных форм привлечения зарубежных студентов — ярмарки образования»

Тип материала: Мнение
Регион: Республика Татарстан

Александр Дьяконов, ректор Альметьевского государственного нефтяного института

— Согласно подсчетам ТАСС, число иностранных студентов в вузах РФ за последние пять лет выросло более чем на 20 %. Чаще всего в российские вузы поступают абитуриенты из Китая, Вьетнама, а также стран СНГ, Азии и Ближнего Востока. Одна из форм привлечения зарубежных студентов в наши университеты — ярмарки российского образования, приводимые по миру. Пример такого мероприятия — презентация 20 вузов России, которая прошла в онлайн-формате в Русском доме в Коломбо (Шри-Ланка) в январе.

Насколько эффективна такая форма привлечения иностранных абитуриентов? Какие еще форматы и средства вы используете в этом направлении?

— Число иностранных студентов в «Высшей школе нефти» за последние пять лет выросло более чем на 40 % — это студенты из 10 зарубежных стран, включая государства СНГ, Африки. Одной из успешных форм для привлечения зарубежных студентов действительно являются ярмарки образования. Участие в мероприятиях, подобных выставке в Русском доме в Коломбо, позволяет нам представить университет, образовательные программы, продемонстрировать наши разработки, инновации и успехи прямо на месте, что создает прочный интерес у абитуриентов. ВШН участвует в ярмарках образования и в формате онлайн, что позволяет нам достигать аудиторию из отдаленных стран, где велик интерес к нефтегазовой отрасли. 

Мы активно развиваем программу «Амбассадоры ВШН» — это студенты и выпускники вуза, которые представляют бренд университета. Они рассказывают об образовательных программах, реализуемых проектах, новом кампусе мирового уровня и карьерных возможностях ВШН. Этот инструмент также показывает свою эффективность, так как при принятии решения для абитуриентов важно и установление личного контакта с представителями вуза.

Кроме того, многие наши студенты из зарубежья отмечают, что при поступлении учитывали рейтинг университета. «Высшая школа нефти» является крупным нефтяным вузом с высокими показателями в странах СНГ.

Сочетание офлайн и онлайн-мероприятий является оптимальным подходом для успешного привлечения зарубежных студентов. Офлайн-мероприятия позволяют нам продемонстрировать нашу экспертизу и инновации, а онлайн-формат делает коммуникацию доступной для широкой аудитории.

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о форматах и способах привлечения иностранных абитуриентов в российские вузы, смотрите здесь.