«В Томском политехе VR и AR-технологии активно используются в образовательном процессе»
5 марта 2024 г. 10:15

«В Томском политехе VR и AR-технологии активно используются в образовательном процессе»

Тип материала: Мнение
Регион: Томская область

Леонид Сухих, и. о. ректора ТПУ

— Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности постепенно всё активнее внедряются в российских вузах. Университеты при этом выступают не только потребителями соответствующих технологий, оборудования и программного обеспечения, но и их разработчиками. Какие VR и AR-технологии используются и разрабатываются в вашем вузе? Какие проблемы и задачи они позволяют решить?

— В Томском политехе VR и AR-технологии активно используются в образовательном процессе. В том числе и при поддержке индустриальных партнеров. Так, при содействии ПАО «Транснефть» в вузе открыты современные специализированные лаборатории и учебные аудитории. Их используют студенты, обучающиеся на нефтегазовых специальностях. Также они могут сдавать практики и курсовые с помощью VR и AR-технологий. Студенты-ядерщики обучаются на оцифрованной версии единственного в стране действующего вузовского исследовательского реактора, геологи проходят маршруты онлайн на тренажере геологического полигона в Хакасии.

При поддержке программы Минобрнауки «Приоритет-2030» в ТПУ появилась новая VR-лаборатория для студентов-энергетиков. Там установлены новейшие VR-тренажеры для работы исключительно в виртуальном пространстве, моделирующем реальные производственные процессы тепловых и электроэнергетических установок.

Создают в ТПУ VR-тренажеры и по заказу индустриальных партнеров с использованием данных с реальных объектов. Среди них — VR-тренажер газоперекачивающего агрегата на основе оборудования, используемого на объекте магистрального газопровода «Сила Сибири».

VR и AR-технологии позволяет нашим студентам познакомиться с реальным оборудованием и объектами, где некоторым из них предстоит работать в будущем, еще во время учебы. Они получают навыки, которые помогут сократить процесс адаптации на производстве, снизить необходимость дополнительного обучения, познакомиться с операционными процессами.

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о технологиях виртуальной реальности в вузах, смотрите здесь.