«Университет не должен создавать искусственных преград в совмещении студентами учебы и работы»
Владимир Бублик, ректор УрГЮУ имени В. Ф. Яковлева
— Рекордно низкий уровень безработицы увеличивает спрос на молодых работников, в том числе студентов. Насколько раннее совмещение учебы и работы для студентов-очников вы считаете нормальным, допустимым? Обязательно ли это должна быть работа строго по будущей специальности?
— Современный студент отличается своими потребностями. Сегодня одновременно с обучением в университете он может выкраивать время для работы. Причины могут быть различными: от нуждаемости до желания самореализоваться. И здесь университет не должен создавать искусственных преград в совмещении студентами учебы и работы.
Есть мифическая идеальная модель, в которой студент всегда занят своими учебными делами. Наши студенты действительно много времени уделяют учебным занятиям, науке, общественной работе. Но необходимо понимать, что мы готовим выпускника не в искусственных, изолированных условиях. Студент должен социализироваться. И здесь первые небольшие подработки могут пойти на пользу. В таком процессе студенты приобретают часть так называемых гибких (мягких) навыков.
При этом чем старше курс обучения, тем выбираемая студентом работа должна быть более приближенной к его будущей профессии. Он должен начинать приобретать первичный профессиональный опыт. Это усилит предметное погружение при обучении на старших курсах. Изучение учебных дисциплин становится более заинтересованным и требовательным и к себе, и к преподавателям.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о подработках студентов, смотрите здесь.