Как отличаются целевики от других абитуриентов педвузов?
Комментируют ректоры
Согласно данным Минобрнауки целевики, поступающие в педвузы, в целом хуже подготовлены, чем «нецелевые» абитуриенты. Так, по педагогическим специальностям в 2023 году средние баллы ЕГЭ на целевое место составляли 64,35 — это почти на 4,5 балла ниже, чем по общему конкурсу.
Ректоры педагогических вузов прокомментировали, характерен ли такой разрыв между целевиками и прочими абитуриентами для их учебных заведений.
Сергей Валентинович Тарасов, ректор Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена: «В 2023 году средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных по целевой квоте на педагогическое направление, был выше, чем средние баллы ЕГЭ в других педагогических вузах, в том числе и по основному конкурсу. Для абитуриентов и их родителей выбор целевого направления — это прежде всего дополнительная ответственность за исполнение обязательств перед заказчиком».
Читать весь комментарий Сергея Тарасова
Мария Валерьевна Холина, ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева: «Большого разрыва в баллах ЕГЭ между обычными абитуриентами, поступающими по общему конкурсу, и целевиками нет. 3-4 балла — это небольшой разрыв, учитывая, что средний балл поступления на педагогические направления подготовки достаточно высокий и в пересчете на пятибалльную систему оценки это твердая 4 (хорошо) и даже 5 (отлично). Абитуриент-целевик, как правило, более мотивирован. Обязательства при заключении договора о целевом обучении достаточно серьезные, поступающий это осознает».
Читать весь комментарий Марии Холиной
Константин Борисович Егоров, ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета: «Средний показатель Единого государственного экзамена поступивших на очную форму обучения на бюджет в Пермский педагогический в 2023 году составил 67,8 баллов, по общему конкурсу — 68,7 баллов. При этом средний балл ЕГЭ поступивших на целевое обучение действительно несколько ниже и равен 66,1 баллов, что на 2,6 балла ниже общего конкурса. Полагаю, что такая ситуация закономерна. Она связана с тем, что абитуриенты, которые имеют более высокие баллы, проходят по общему конкурсу и отказываются от зачисления на приоритетном этапе по квоте целевого приема еще до издания приказа».
Читать весь комментарий Константина Егорова
Все выпуски проекта #ВопросРектору2 с комментариями собраны в специальном разделе.