«Абитуриенты, выбирая вуз, должны видеть реальный уровень трудоустройства выпускников»
Елена Кандрашина, врио ректора СГЭУ
— В США сейчас 43 млн жителей выплачивают студенческие займы на общую сумму 1,74 трлн долларов, в среднем по 29,1 тыс. долларов на студента, сообщала ранее газета «Коммерсант». В России за все время реализации госпрограммы образовательного кредитования было выдано менее 150 тыс. кредитов.
На ваш взгляд, сравнительно малая распространенность у нас в стране студенческих кредитов — это хорошо или плохо? Что бы вы поменяли в практике выдачи образовательных кредитов в России?
— Это не хорошо и не плохо. Это просто отражение двух аспектов нашей действительности. Первый — низкий уровень профессионального самоопределения абитуриентов: зачастую они поступают не туда, куда хотят, а куда могут. Это подтверждают и исследования: выбирая между платным обучением в вузе своей мечты и возможностью поступить на бюджет в любое другое учебное заведение, более половины абитуриентов выберут последний вариант.
Второй — высокий уровень неопределенности и отсутствие гарантий будущего заработка, адекватного стоимости обучения.
Соответственно, для изменения ситуации работа должна вестись с двух сторон. С одной стороны, банки должны более активно продвигать этот продукт, с другой — очень важно взаимодействие университета с потенциальными работодателями. И это должна быть системная работа, чтобы абитуриенты, выбирая учебное заведение, могли видеть реальный уровень трудоустройства выпускников конкретного вуза, конкретной образовательной программы. И чем выше он будет, тем проще будет абитуриенту и его родителям решиться взять образовательный кредит, оценив его не просто как дополнительную финансовую нагрузку, а как инвестиции в свое будущее, инвестиции в себя.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос об образовательных кредитах для студентов, смотрите здесь.