«История и достижения вуза формируют его конкурентоспособность»
Сергей Петров, ректор НГУ им. П. Ф. Лесгафта
— В Москве на XII ежегодном форуме вузов «Будущее высшей школы» представители вузовского сообщества обсудят актуальные вопросы сферы высшего образования в стране, в том числе влияние бренда университета на его конкурентоспособность. Какие составляющие, на ваш взгляд, включает в себя понятие «бренд университета»?
— Бренд — понятие, вошедшее в русский язык не так давно. Однако схожие с ним слова «авторитет» и «статус» имеют более расширенную смысловую палитру.
Безусловно, определенная история, достижения учебной организации: научная работа, востребованность выпускников, высокий уровень их подготовки, участие вуза в реализации важных программ и проектов, отзывы студентов, биографии преподавателей — все это создает доверие и уважение к вузу, выделяет его из списка учебных организаций, формирует его высокую конкурентоспособность.
За свою долгую славную историю Университет имени П. Ф. Лесгафта доказал, что обладает всеми перечисленными составляющими, которые дают этому вузу полное право входить в число лучших учреждений высшего образования как в России, так и на мировом уровне.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Другие комментарии ректоров на вопрос смотрите здесь.