«Повышение авторитета инженерных специальностей может быть организовано только на федеральном уровне»
10 сентября 2024 г. 9:00

«Повышение авторитета инженерных специальностей может быть организовано только на федеральном уровне»

Тип материала: Мнение
Регион: Ивановская область

Наталья Гордина, ректор ИГХТУ

— В последние годы в ряде вузов РФ отмечали сокращение количества выпускников школ, сдающих профильную математику, физику и химию, то есть те дисциплины, которые нужны для поступления на инженерные направления. 

Столкнулся ли ваш вуз с такой проблемой (дефицит или снижение числа абитуриентов с ЕГЭ по проф. математике, физике и химии) в предыдущие годы и поменялась ли ситуация в этом году? 

— В 2024 году около 50 % наших первокурсников сдавали ЕГЭ по профильной математике, физике и химии, но с каждым годом количество абитуриентов, сдающих эти предметы в нашем регионе, снижается.

Мы многое делаем, чтобы изменить ситуацию, активно взаимодействуем с учителями школ: проводим конференции учителей естественно-научных дисциплин, разработали и реализуем положение о грантовой поддержке учителей, совместно со школьными педагогами ведем значительный объем проектной работы с будущими абитуриентами.

Действенным инструментом может стать и активное взаимодействие вузов с промышленными предприятиями. Заинтересованность в грамотных специалистах, выпускниках нашего вуза побуждает крупные предприятия Ивановской, Вологодской, Саратовской, Владимирской и других областей реализовывать совместные проекты, включающие активное взаимодействие со школами регионов базирования, проведение совместных квизов, научных конференций с участием школьников, экскурсии в Ивановский государственный химико-технологический университет.

Однако повышение авторитета инженерных специальностей, отражение их роли в создании эффективного импортозамещения, промышленной безопасности страны может быть организовано только на федеральном уровне. Такая всероссийская активность, наряду с растущим уровнем заработных плат в промышленном секторе экономики, обусловит интерес к инженерному образованию и, как следствие, к естественно-научным предметным областям.

Также считаю важным предоставление большего суверенитета вузам в вопросе выбора предметов ЕГЭ, необходимых для поступления. Мы всегда можем закрыть пробелы в знаниях студентов в начале обучения, подтянув их уровень до требуемого.

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще из ректоров прокомментировал вопрос, смотрите здесь.