Столкнулись ли вузы с сокращением числа абитуриентов с ЕГЭ по физике и математике?
Стартовал третий сезон проекта «Вопрос ректору»
Редакция сайта РСР запускает третий сезон проекта «Вопрос ректору». Вновь руководители вузов разных направлений и из разных регионов России будут еженедельно комментировать актуальные вопросы о высшем образовании.
Все выпуски проекта с комментариями ректоров собраны в специальном разделе, который можно найти по ссылке.
Новый сезон мы начинаем с вопроса о результатах прошедшей в этом году приемной кампании в вузах. В последние годы в ряде российских университетов отмечали сокращение количества выпускников школ, сдающих профильную математику, физику и химию, то есть те дисциплины, которые нужны для поступления на инженерные направления.
В связи с этим редакция сайта РСР попросила ректоров прокомментировать, столкнулись ли их вузы с дефицитом или снижением числа абитуриентов с ЕГЭ по профильной математике, физике и химии в предыдущие годы и поменялась ли ситуация в этом году?
Виктор Анатольевич Кокшаров, ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина: «Наш университет по итогам приемной кампании не отмечает дефицита абитуриентов с ЕГЭ по профильной математике, физике и химии. Если посмотреть на статистику по нашему региону — а при том, что мы зачислили ребят из 86 субъектов, две трети поступают к нам из Екатеринбурга и Свердловской области — то по сравнению с прошлым годом число подавших документы с ЕГЭ по математике возросло с 13 377 до 13 957, по физике — с 3 610 до 4 339 и по химии — с 1 468 до 1 785 человек».
Читать весь комментарий Виктора Кокшарова
Наталья Евгеньевна Гордина, ректор Ивановского государственного химико-технологического университета: «В 2024 году около 50 % наших первокурсников сдавали ЕГЭ по профильной математике, физике и химии, но с каждым годом количество абитуриентов, сдающих эти предметы в нашем регионе, снижается. Мы многое делаем, чтобы изменить ситуацию, активно взаимодействуем с учителями школ: проводим конференции учителей естественно-научных дисциплин, разработали и реализуем положение о грантовой поддержке учителей, совместно со школьными педагогами ведем значительный объем проектной работы с будущими абитуриентами».
Читать весь комментарий Натальи Гординой
Все выпуски проекта #ВопросРектору3 с комментариями собраны в специальном разделе.