Понравился ли вузам новый механизм приёма на целевое обучение?
Отвечают ректоры
В 2024 году произошли изменения в части приема на целевое обучение. Появился новый механизм приема – через цифровую платформу «Работа России», где работодатели размещают свои предложения, а абитуриент может их изучить и подать заявление в соответствующий вуз.
Редакция сайта РСР спросила у руководителей вузов России, как прошел первый приём с использованием платформы, какие плюсы и минусы удалось отметить.
«У нашего университета была высокая степень готовности к работе в новой системе, которая обеспечивает прозрачность и доступность механизма заключения договора о целевом обучении. Еще до выхода Постановления Правительства о целевом обучении мы начали подготовительную работу и внутри университета, и с потенциальными работодателями. Выход был как на руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, так и на руководителей конкретных образовательных организаций, имеющих вакансии. Ведь без выставления на платформе заявки о вакансии работодателем заключение целевого договора невозможно», — ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Мария Холина.
«В целом многогранное взаимодействие с индустриальными партнерами — исторический вектор развития НГТУ НЭТИ, почти 75 лет назад вуз был создан как кузница инженерных и технических кадров для быстрорастущего промышленного и энергетического сектора экономики Сибири. За прошедшие десятилетия реализовано немало совместных программ с предприятиями как Новосибирской области, так и других регионов страны по решению актуальных задач, в том числе в научной и технологической сфере, а также в части подготовки кадров и повышения квалификации персонала производственных компаний», — Анатолий Батаев, ректор Новосибирского государственного технического университета НЭТИ
«Вузы не сразу получили возможность получать информацию о содержании предложений, приходилось просматривать каждое вручную. Так, Пермский педагогический получил более 800 предложений – это очень трудоемкая работа. Выпускники школ, родители, педагоги тоже оказались не осведомлены – мотивационные и обучающие материалы, видеоролики появились уже в разгар приемной кампании. Приходилось отрабатывать с каждым абитуриентом индивидуально», — ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Константин Егоров.
«Введение нового порядка приема на целевое обучение, с одной стороны, облегчает абитуриентам выбор будущего места работы (заказчика), обозначенных в предложениях на портале «Работа в России», позволяет дистанционно подать заявку и заключить договор после зачисления в вуз», — ректор Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Андрей Еремин.
«Обновленный механизм целевого набора через единую цифровую платформу «Работа в России» значительно упростил абитуриентам поиск будущих работодателей. Предложения от компаний стали доступны для всех, что позволяет выбрать наиболее подходящие вакансии с гарантированным трудоустройством», — ректор СГТУ имени Гагарина Ю.А., профессор Сергей Наумов.
«Новый механизм целевого обучения (ЦО) направлен на открытость, доступность образования для будущих студентов. Абитуриент из любого уголка страны может выбрать регион дальнейшего трудоустройства и вуз, в котором будет получать образование. Информация, размещаемая заказчиками ЦО на портале «Работа России», способствует осознанному выбору абитуриентами своей дальнейшей профессии», — ректор Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун.
Все выпуски проекта #ВопросРектору3 с комментариями собраны в специальном разделе.