«У некоторых современных студентов сложился определенный тип восприятия информации – они не привыкли читать и учить большие тексты»
Ректор СПбГПМУ Минздрава России
Согласно статистике Минобрнауки России, от 15 до 40 % российских студентов не завершают обучение в университете. Редакция сайта РСР узнала у ректоров о динамике данного показателя в их вузах за последние 10 лет, а также его корреляции со специальностью студентов.
Ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России Дмитрий Иванов:
— В Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете образование благополучно завершает около 90 % студентов. Это объясняется тем, что в нашем вузе высокий конкурс и высокий проходной балл. К нам приходят хорошо подготовленные студенты с высокой мотивацией.
Действительно наблюдается разница в уровне завершения обучения по различным специальностям. Так, по направлениям «Педиатрия» и «Лечебное дело» уровень выпускников составляет 96-97 % ежегодно. Специальности «Медицинская биофизика» и «Медико-профилактическое дело» показывают немного меньшие результаты, с уровнем завершения 91-93 %.
В последние годы наблюдается некоторое увеличение динамики отчислений на 3-4 %. Это увеличение может быть связано с разными факторами. По нашему мнению, у некоторых современных студентов сложился определенный тип восприятия информации — они не привыкли читать и учить большие тексты, штудировать объемные книги, без чего нельзя представить себе учебу в медицинском вузе и дальнейшую карьеру врача. Большинство студентов эту привычку вырабатывает, но есть и те, кому это не удается. Я бы рекомендовал учить детей учиться со школьной скамьи, тогда, при наличии мотивации, они смогут получить высшее образование, в том числе, и медицинское.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Прочитать ответы других ректоров на этот вопрос можно здесь.