Более 4 тысяч учителей физики, химии, математики и информатики ПФО начнут преподавать по-новому
Нижегородский педвуз повысил квалификацию рекордного числа педагогов
Свыше 24 000 учителей математики, физики, химии, биологии и информатики завершили обучение, организованное Министерством просвещения РФ в 2025 году в России. В Приволжском федеральном округе ответственным за качественное повышение квалификации стал Мининский университет. В ноябре на площадке вуза ещё 300 учителей прошли обучение, это 5-й поток за год. Всего же вуз обучил 4100 педагогов – университет лидирует среди 9 ведущих педвузов страны, отобранных для реализации масштабного проекта.
Программа реализуется в соответствии с национальным проектом «Молодежь и дети». Цель – совершенствование профессиональных компетенций учителей математики, физики, химии, биологии и информатики через внедрение современных методик и инновационных образовательных практик.
«Наша общая задача – не только сохранить лучшие традиции сильной математической школы, но и воспитать поколение, которое мыслит аналитически, логически и творчески. Мы видим, как растет интерес детей и подростков к математике и естественно-научным предметам, и наша обязанность – поддерживать этот интерес, обеспечивая всем обучающимся условия для развития способностей», – отметил министр просвещения России Сергей Кравцов.
В сообщении вуза отмечается, что повышение качества естественно-научного образования – ключевая задача Мининского университета в программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», и ключевое здесь – учителя.
«Мининский университет до конца 2030 года должен обучить в общей сложности 42 000 учителей – показатель большой, но реальный для нас! Вуз отработал процесс обучения школьных педагогов в своих лабораториях и технологичных пространствах, закрепил методику и постоянно развивается благодаря сильным кадрам. По всем показателям наши выпускники оценили качество преподавания на «5». Кроме того, к концу года мы заметно ускорились и идём с опережением графика. На следующий год мы запускаем Центр экспериментальной физики и планируем Центр экспериментальной химии – эти науки требуют не только теоретических знаний, но и практического подхода», – отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
По результатам анкетирования, проведенного Министерством просвещения РФ по итогам года, 5 баллов нижегородскому педвузу дали учителя за:
- актуальность курсов – 99,09 %;
- доступность – 91,5 %;
- достаточность практического материала – 86,3 %;
- применимость полученного материала в практической деятельности – 87,4 %;
- планируют использовать полученные материалы – 98,7 %;
- порекомендуют обучение на таких курсах коллегам – 92,6 %.
Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2024 года № 3333-р.