В Кузбасском политехе растет число студентов-инженеров, которые выбрали контрактную форму обучения

Комментарий ректора
Популярность инженерного образования в России растет: в 2024 году число студентов, выбравших платное обучение по соответствующим специальностям в отечественных вузах, увеличилось по сравнению с 2023 годом почти на 10% — с 30,9 тыс. до 34 тыс. человек. Прием на бюджетные места по этим направлениям также вырос, хотя и не так значительно — на 1,6% (с 191,5 тыс. до 194,6 тыс.) .
Редакция сайта РСР спросила у ректоров инженерных вузов, наблюдают ли они такую тенденцию.
Ректор КузГТУ Алексей Яковлев:
В Кузбасском политехе наблюдается рост числа студентов, которые выбрали контрактную форму обучения для получения инженерной специальности. Если сравнивать 2023 и 2024 года, то рост составил 77%. Большая доля в этих процентах – это студенты заочной и очно-заочной формы обучения. На бюджете также есть повышение, не такое впечатляющее, если говорить в абсолютных цифрах – 17 человек в 2024 году и 12 - в 2023 году. Если учитывать стоимость платного очного места на инженерную специальность, видно, что абитуриент выбирал конкретный профиль или специальность для получения образования.
КузГТУ – технический вуз, у нас 99% очных бюджетных мест – это места на инженерные специальности разной направленности. Исторически сложилось так, что мы - главная кадровая «артерия» многих производств промышленного Кузбасса, поэтому потребность в инженерных кадрах тут, на месте, всегда высокая, а в последние три года стала еще выше – компании области «испытывают» перманентный «кадровый голод». Мы закладываем контрактные места на востребованные работодателем инженерные направления, чтобы была возможность компенсировать их запросы. На некоторые специальности в силу их сложности и специфики мы «берем» только на очную форму обучения.
При этом предприятия также выступают инициаторами повышения квалификации сотрудников, «доращивают» свои кадры. Отсюда запрос на инженерное образование и понимание причины, почему абитуриент выбирает заочную форму – удобно учиться и работать, стоимость обучения комфортнее.
Отметим, что в регионе школьники также стали чаще выбирать технические прикладные специальности среднего профессионального образования. После выпуска они трудоустраиваются и параллельно поступают на «вышку». Возможно, не сразу, но как правило приходят к такому решению. Высшее инженерное образование совершенствует профессиональные
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Прочитать ответы других ректоров на этот вопрос можно здесь.