«Курс подготовки медицинского работника не может стоить 500 рублей»

Ректор Северного государственного медицинского университета
Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал принять в первом чтении законопроект о более жестком контроле рынка дополнительного профессионального медицинского образования. Замминистра здравоохранения РФ Татьяна Семенова выразила надежду, что документ оперативно доработают и примут уже в ходе весенней сессии 2025 года.
Сегодня официально зарегистрированы 127 вузов, в которых можно получить высшее медицинское образование, из них только 49 подведомственны Минздраву. Кроме того, 10 тыс. учреждений осуществляют образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в медицине.
Редакция сайта Российского Союза ректоров спросила у руководителей вузов, как изменится деятельность (и доходы) университета в случае принятия данного законопроекта? Стоит ли ждать существенного улучшения качества дополнительного образования в сфере медицины?
Любовь Горбатова, исполняющая обязанности ректора в Северном государственном медицинском университете:
— .В последние годы дополнительное профессиональное образование по медицинским специальностям осуществляется не только на базе медицинских университетов и факультетах повышения квалификации. Различные частные компании в целях получения дохода осуществляют электронное обучение специалистов медицинской отрасли. В то же время коммерческие организации зачастую не имеют аттестованных преподавателей и клинических баз для прохождения обучения. В итоге такие организации предлагают получать дипломы и удостоверения о переподготовке практически не выходя из дома. В связи с этим необходим контроль рынка ДПО, который позволит отстранить недобросовестных продавцов образовательных услуг и защитит от демпинга. Курс подготовки медицинского работника, даже если он дистанционный, не может стоить 500 рублей. Подготовка образовательного контента, видеолекций, ситуационных заданий требует времени и глубоких знаний преподавателя. Более того, курс должен ежегодно обновляться, а мы зачастую видим устаревшие материалы на страницах электронных ресурсов.
Обоснованная политика в системе ДПО и отсутствие демпинга позволят университетам получить дополнительные средства, которые пойдут на развитие системы дополнительного профессионального образования и повышения качества контента, что будет способствовать как развитию специалистов, так и развитию университетов в целом.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Прочитать ответы других ректоров на этот вопрос можно здесь.