Ректор Московского педагогического государственного университета: рост к педобразованию растет

Проект «Вопрос ректору»
Педагогические направления вошли в число самых популярных у абитуриентов 2024 года. Об этом говорят данные ежегодного мониторинга качества приема в российские вузы .
Редакция сайта РСР спросила у ректоров, наблюдается ли рост спроса на получение педагогического образования и как изменилось качество среднестатистического абитуриента педвуза за последние пять лет?
Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков:
— Да. Особую роль в повышении интереса молодёжи к поступлению на обучение по 44-й укрупненной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» в последние годы сыграли мероприятия, прошедшие в рамках «Года педагога и наставника» и «Года семьи».
Об этом свидетельствует статистика подачи документов и высокие средние баллы ЕГЭ. Ежегодно количество заявлений об участии в конкурсе на однопрофильное и двупрофильное «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование» возрастало на 10-15 %. Средний балл на наиболее востребованнные образовательные программы «Иностранный язык», «Русский язык и Литература», «История и Обществознание» не опускался ниже 85.
Мощный импульс для усиления интереса к педагогическому образованию в 2023 году дал Указ Президента РФ В.В. Путина о создании суверенной системы образования России. МПГУ, представитель сообщества педагогических вузов, вошел в число шести ведущих университетов России – участников пилотного проекта. В 2023 году мы впервые начали прием на 7 специальностей базового высшего образования на 175 бюджетных мест. К 2025 году количество первокурсников возрастёт до 70 % от без малого 3 500 мест в рамках контрольных цифр приема на программы базового и специализированного высшего образования, а также профессионального образования – аспирантуры.
Интерес к программам пилотного проекта мы видим не только на этапе поступления, но и в процессе учёбы. Об этом свидетельствует более высокая успеваемость у обучающихся на пилотных программах, чем на программах бакалавриата и магистратуры.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Прочитать ответы других ректоров на этот вопрос можно здесь.