«Для студентов это возможность изучить свои профильные предметные области с другой стороны»
Ректор НГУ НЭТИ об инициативе учить всех инженеров педагогике
1 апреля Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию, прошедшего 6 февраля 2025 года.
В частности: включить начиная с 2026/27 учебного года в образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки и специальностям в области математических и естественных наук, инженерного дела, технологий и технических наук модуль, позволяющий студентам, осваивающим такие программы, бесплатно получить педагогическую квалификацию, предусмотрев выплату повышенных государственных академических стипендий таким студентам.
Скажется ли эта инициатива на количестве поступлений в педагогические вузы? Станет ли получение педагогического образования в профильном вузе престижнее?
Ректор Новосибирского государственного технического университета НЭТИ доктор технических наук, профессор Анатолий Батаев:
— Вопрос о дополнительной педагогической подготовке студентов технических направлений поднимался в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ три года назад, когда впервые был запущен наш известный профориентационный проект «ТехноНаставники», который за это время стал флагманским на территории всей страны. В проект в прошедшем году было вовлечено более 18 тысяч школьников и более 1000 студентов технических вузов из 15 регионов России.
В связи с непрерывно растущим спросом на инженерные кадры университет, безусловно, заинтересован в увеличении числа абитуриентов, выбирающих в качестве вступительных экзаменов физику и информатику. Учитывая нехватку профильных учителей в школах, наши студенты регулярно проводят занятия по физике, математике, химии и информатике в учебных заведениях города. Это отдельное большое направление технонаставничества.
Специально для студентов технических направлений были разработаны курсы повышения квалификации по педагогике с учетом особенностей работы со школьниками. Для студентов это возможность попробовать себя в преподавательской роли, а иногда и изучить свои профильные предметные области с другой стороны. Кроме того, в вузе предусмотрен отдельный трек в рамках общественной работы, позволяющий таким студентам получать дополнительные повышенные стипендии.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.
Все выпуски проекта #ВопросРектору3 с комментариями собраны в специальном разделе.