10 золотых медалей привезли российские школьники с ММО-59

Победителей поздравил президент Российского Союза ректоров Виктор Садовничий
В Бразилии завершилась 59-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии. Олимпиада организована химическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова и Фондом Мельниченко.
Всего на 59-й Международной Менделеевской олимпиаде по химии было разыграно 19 золотых медалей, 38 серебряных и 58 бронзовых. Все десять участников российской сборной завоевали золотые медали. Помимо них, в число золотых медалистов вошли представители Китая (3 медали), Узбекистана (3 медали), Вьетнама (2 медали) и Венгрии (1 медаль).
Лучшим из российских участников по баллам стал Владимир Елистратов. Помимо золотой медали, он получил Премию II степени имени академика Валерия Лунина.
Золотые медали получили:
- Владимир Елистратов и Виктор Демидов (школа Центра педагогического мастерства, г. Москва, 7 место в рейтинге RAEX «Лучшие школы города Москвы. Конкурентоспособность выпускников. 2024 год»);
- Фёдор Кузнецов и Игорь Устинов (школа № 1329, г. Москва, 34 место в рейтинге RAEX «Рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, 2024 год»);
- Андрей Вараксин и Ярослав Косолапов (средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением математики г. Магнитогорск, Челябинская область, 7 место в рейтинге RAEX «Лучшие школы Челябинской области. Конкурентоспособность выпускников. 2024 год»);
- Никита Маслюк (гимназия № 92 имени Героя Российской Федерации Александра Аверкиева, г. Краснодар, Краснодарский край, 8 место в рейтинге RAEX «Лучшие школы Краснодарского края. Конкурентоспособность выпускников. 2024 год»);
- Павел Ревзин (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург, 1 место в рейтинге RAEX «Лучшие школы города Санкт-Петербурга. Конкурентоспособность выпускников. 2024 год»);
- Альберт Семёнов (лицей-интернат № 2, г. Казань, Татарстан, 1 место в рейтинге RAEX «Лучшие школы Республики Татарстан. Конкурентоспособность выпускников. 2024 год»);
- Рашит Фасхутдинов (гимназия № 19, г. Казань, Татарстан, 13 место в рейтинге RAEX «Лучшие школы Республики Татарстан. Конкурентоспособность выпускников. 2024 год»).
Руководитель тренеров сборной России – профессор химического факультета МГУ Вадим Еремин. «Задания были очень сложными, – рассказал Вадим Еремин. – У Менделеевской олимпиады, чем она и интересна, нет четко ограниченного набора знаний, которые необходимы для решения задач. Нет тем повышенной сложности, к которым нужно специально готовиться в текущем году. Нет комплекта заданий, на которых можно потренироваться. Просто ребята приезжают и соревнуются в знании химии, в навыках и умении думать, оперировать знаниями, в своей химической эрудиции. Поэтому с моей точки зрения, ребята сделали все возможное и на теоретических, и на практическом туре». Помимо соревновательной части, Менделеевская олимпиада также включает в себя большой научно-образовательный и культурный блок.
Победителей поздравил президент российского союза ректоров, ректор МГУ, академик Виктор Садовничий: «Поздравляю всех ребят, их учителей и тренеров с выдающимся выступлением на Менделеевской олимпиаде. Благодарю руководителя сборной, профессора химического факультета МГУ Вадима Еремина за блестящую подготовку наших чемпионов. В предельно острой конкурентной борьбе со сверстниками из Китая, Бразилии, Ирана, Казахстана, десятков других стран, наша команда показала высокий уровень химической науки и образования в России. Признателен всем членам международного жюри и его председателю, профессору химфака и директору Университетской гимназии МГУ Александру Гладилину. Отдельные слова благодарности за гостеприимство и отличную организацию соревнований бразильскому университету Минас-Жерайс. Олимпиада еще раз продемонстрировала высокий уровень сотрудничества вузов стран БРИКС+, форум которых мы проводили в МГУ в октябре прошлого года. Полагаю, что успешные выступления представителей других национальных химических школ должны еще раз подтвердить правильность наших усилий, направленных на повышение качества преподавания естественнонаучных дисциплин в нашей стране».