И.о. ректора ЮФУ представила новую модель магистратуры на ПМЭФ-2025
23 июня 2025 г. 9:49

И.о. ректора ЮФУ представила новую модель магистратуры на ПМЭФ-2025

Тип материала: Новость
Регион: Ростовская область

Инна Шевченко предложила готовить студентов, объединяя научную базу с современными технологиями и реальными производственными задачами

В рамках панельной дискуссии «Университеты на пути к новой модели высшего образования» на ПМЭФ-2025 и.о. ректора Южного федерального университета Инна Шевченко раскрыла концепцию трансформации магистратуры. Её выступление стало ответом на стратегическую задачу Минобрнауки: создать национальную систему образования, сочетающую лучшие практики СССР и современные достижения. 

Модератор, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что грядущие изменения в законе «Об образовании» призваны обеспечить технологический и экономический суверенитет России.

В числе спикеров дискуссии — Дарья Борисова из ООО «СИБУР», Дмитрий Зауэрс из АО «Газпромбанк», ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров, представители Санкт-Петербургского государственного университета и МГТУ «СТАНКИН».

«Магистратура призвана сыграть ключевую роль в подготовке к вызовам завтрашнего дня. Сегодня нужны специалисты, которые могут работать на стыке дисциплин, переключаться между задачами и находить решения там, где нет готовых ответов. Поэтому магистерские программы нужно строить по-новому, объединяя научную базу с современными технологиями и реальными производственными задачами. Хорошим примером здесь является совместная программа ЮФУ с СИБУРом по микрофлюидному синтезу. Студенты с первого дня не в теории, а на практике будут совместно с инженерами работать над задачами предприятий и R&D-центров. Они смогут думать как практики, понимать специфику высокотехнологичных производств и видеть применение знаний в деле, решая актуальные задачи производства методами, которые там появятся только благодаря, собственно, этим студентам», — отметила Инна Шевченко.

Участники панели также обсудили фундаментальные вопросы трансформации высшего образования. Особое внимание было уделено принципам формирования национальной системы высшего образования и требованиям к выпускникам, способным осуществить переход от опытного производства к промышленному выпуску продукции.