Ректоры вузов России рассказали о средних проходных баллах в 2022 году
Университеты зафиксировали как прирост в баллах по некоторым направлениям, так и снижение.
В этом году в ряде российских вузов, в том числе ведущих, зачислили абитуриентов с более низкими баллами ЕГЭ, чем в прошлом году. В основном это коснулось технических направлений, где нужно было ЕГЭ по профильной математике и физике.
Редакция сайта РСР обратилась к руководителям вузов России с просьбой рассказать, столкнулись ли их учебные заведения с такой проблемой в прошедшую приемную кампанию? По каким предметам наиболее заметно снизился проходной балл по ЕГЭ?
Дмитрий Андреевич Седнев, ректор Томского политехнического университета: «По итогам приемной кампании наш средний проходной балл по всем направлениям у тех, кто поступал на общих основаниях, остался на уровне 2021 года — это 146. По отдельным направлениям динамика, конечно, разная. Есть сильный прирост в баллах, есть снижение. Заметно выросли проходные баллы на "супертехнические" направления. Например, на оптотехнику, атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг, химическую технологию материалов современной энергетики, нефтегазовое дело и так далее. Самые высокие проходные баллы на программной инженерии — 242, нефтегазовом деле — 240, экономике — 240».
Читать весь комментарий Дмитрия Седнева
Михаил Геннадьевич Барышев, и. о. ректора Кубанского государственного технологического университета: «Необходимо отметить, что в этом году на очную форму обучения поступило значительно больше выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, чем в 2021 году. Такая ситуация привела к незначительному снижению проходных баллов в ряде технических направлений КубГТУ, однако, если сравнить с прошлогодним результатом, средний балл ЕГЭ поступивших к нам одиннадцатиклассников повысился на 2 балла и составил 65,6. В 2021 году — 63,9».
Читать весь комментарий Михаила Барышева
Сергей Михайлович Косенок, ректор Сургутского государственного университета: «Снижение среднего балла ЕГЭ зафиксировано, например, по следующим направлениям подготовки: физика, инфокоммуникационные технологии и системы связи, информатика и вычислительная техника. Снижение показателя произошло в среднем на 5 %. Одна из основных причин такого результата — отток выпускников общеобразовательных школ с высоким баллом ЕГЭ в другие субъекты РФ в связи с существенным увеличением контрольных цифр приема в крупные федеральные университеты».
Читать весь комментарий Сергея Косенка
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.