«Сфера образования — один из главных аспектов российско-африканского сотрудничества»
15 декабря 2022 г. 11:00

«Сфера образования — один из главных аспектов российско-африканского сотрудничества»

Тип материала: Мнение
Регион: Белгородская область

Сергей Глаголев, ректор БГТУ им. В. Г. Шухова

— В последние годы в российских вузах активно растет число обучающихся из Африки. Для Вашего вуза характерна такая динамика? 

По студентам из каких африканских стран и по каким направлениям обучения наблюдается наибольший прирост? Есть ли среди африканских студентов «династии» — т.е. когда в вуз приезжает учиться сын/дочь выпускника Вашего вуза?  Можете назвать ваших выпускников из африканских стран, достигших больших успехов у себя на родине?

— Россия и страны Африки имеют богатую историю взаимоотношений, и сфера образования является одним из главных аспектов российско-африканского сотрудничества. С каждым годом активно растет число студентов из стран Африки, обучающихся в БГТУ им. В.Г. Шухова. Так, например, в 2021 году доля африканских студентов составляла 17 % от общего контингента, тогда как 2022 году увеличилась до 25 % (свыше 400 чел).

Наибольшие число студентов обучаются из Ганы, Анголы, Сенегала, Демократической Республики Конго. В университет студенты приезжают учиться как из стран, расположенных в северной части континента, — Марокко, Алжира, Египта, Судана, так и из стран центральной, западной и южной Африки: Нигерии, Камеруна, Демократической республики Конго, Чада, Зимбабве, Ганы, Анголы, Сенегала, Замбии и других. Наибольшей популярностью пользуются экономические и инженерно-технические специальности, а также курсы русского языка и культуры.

Из выпускников, достигших больших успехов можно выделить: Усман Махамат Усман — архитектор в министерстве инфраструктуры Республики Чад. 

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о студентах из стран Африки, смотрите здесь.