В ПФО создана ассоциация вузов «Образовательный округ»
15 декабря 2022 г. 16:12

В ПФО создана ассоциация вузов «Образовательный округ»

Тип материала: Новость
Регион: Нижегородская область

Консолидация ресурсов учебных заведений нужна для решения актуальных задач в сфере образования.

В Приволжском федеральном округе создана ассоциация «Образовательный округ», которая объединит все вузы региона. Совет ректоров ПФО поддержал инициативу Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина (Мининский университет), сообщает пресс-служба вуза.

Заседание Совета ректоров вузов ПФО состоялось 14 декабря под руководством Романа Стронгина, президента ННГУ им. Н. И. Лобачевского. В нем приняли участие председатели и члены Советов ректоров 14 регионов ПФО, замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева, а также министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.

Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков отметил, что консолидации ресурсов необходима для реализации федеральных задач в концепции проектно-сетевого сотрудничества.

«Работу ассоциации предлагаю начать со значимого проекта по трансформации образования в области физики для повышения качества подготовки школьников по этому предмету. <...> У Мининского университета уже есть серьезные наработки в этом направлении», — сказал Виктор Сдобняков.  

Проект педагогического университета поддержали правительство Нижегородской области и губернатор Глеб Никитин.

«Без концентрации ресурсов, которые имеются в ведущих вузах, уже сложно решать задачи, которые стоят перед нами. В том числе и вопрос подготовки абитуриентов, поступающих на инженерные специальности, которые затем должны прийти работать на соответствующие предприятия производственного или оборонного характера. В целом запрос на трансформацию физического образования есть и со стороны школ, и средних профессиональных учреждений, и, конечно, вузов», — отметила Ольга Петрова.

Ассоциация ведущих вузов округа должна стать эффективным механизмом реализации концепции технологического просвещения.

«Проблема не только в недостаточности инженеров-конструкторов и инженеров-проектировщиков, то есть людей с хорошим высшим инженерным образованием. Таких специалистов можно подготовить за счет отбора и отдельной подготовки 3-5 % школьников. Для обеспечения технологического и тем более мировоззренческого суверенитета страны этого недостаточно. Нужно сформировать массовую высокую мировоззренческую и технологическую культуру в стране. А для этого необходимо и всеобщее историческое и технологическое просвещение на каждом этапе создания ценностей. “Образовательный округ” может стать эффективным механизмом реализации концепции технологического просвещения, а все участники — амбассадорами», — добавил Виктор Сдобняков.

ФОТО: Пресс-служба Мининского университета