«Чем интереснее и качественнее преподавание, тем доверительнее выстраиваются отношения между студентом и преподавателем»
Дмитрий Мельников, ректор МСПИ
— Несмотря на повсеместное внедрение «Антиплагиата», проблема заимствования студентами результатов чужого интеллектуального труда остается. Насколько эта проблема актуальна для Вашего вуза?
— Модернизация высшего образования в современной России предполагает переход на новый высокий качественный уровень профессиональной подготовки выпускников. Проблема заимствования студентами результатов чужого интеллектуального труда, к сожалению, остается актуальной в системе высшего образования. Получив безграничный доступ к ресурсам системы «Интернет», как для школьников, так и для студентов открылись большие возможности необдуманного, или даже мотивированного списывания.
Московский социально-педагогический институт входит в Ассоциацию частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России, студенты нашего негосударственного вуза более мотивированы к образованию и научной деятельности, оплачивая свою учебу, повышая тем самым степень самосознания и ответственности.
В научной деятельности очень важна преемственность, когда одни научные изыскания получают иное интеллектуально-просветительское обрамление, но выглядят уже по-новому с учетом их актуальности и современности. Камерность нашего вуза, около 2 тыс. студентов, позволяет преподавателям более тщательно проверять тексты студенческих работ, выстраивать отношения на доверии и честности. Иногда профессорско-преподавательский состав вуза сталкивается с проблемами, которые получили свое начальное развитие еще в школе, так как студенты не умеют правильно цитировать, то есть не соблюдают пунктуационные правила, тем самым оказываются в ситуации: или присвоения полностью чужих мыслей, либо являясь соавтором данного утверждения.
Кроме того, можно признать несовершенство самой программы «Антиплагиат», когда в ходе проверки, даже при наличии ссылок на тот или иной источник, система определяет как заимствование.
По опыту нашего вуза, данная проблема в своей основе имеет морально-нравственный аспект, чем интереснее и качественнее преподавание, а этим наш вуз может гордиться, тем доверительнее выстраиваются отношения между студентом и преподавателем, где заинтересованность становится краеугольным камнем в развитии и творческом поиске студентов.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о плагиате среди студентов, смотрите здесь.