Плюсы и минусы Болонской системы образования
Ректоры РФ рассуждают, что можно сохранить от Болонской системы.
В мае 2022 года в Минобрнауки России заявили о планах отказаться от Болонской системы высшего образования, а также о необходимости создания «собственной уникальной системы образования». В конце июня обсуждение этого вопроса прошло на Больших парламентских слушаниях в Государственной Думе.
Болонская система, от которой уходит наша высшая школа, — это не только двухуровневое обучение (бакалавриат и магистратура). В рамках этой системы продвигалось также введение гибкой траектории образования, упрощение взаимного признания дипломов и развитие обучения в течение жизни.
Редакция сайта Российского Союза ректоров обратилась к руководителям вузов РФ с просьбой прокомментировать, что можно и нужно сохранить хорошего от Болонской системы?
Ссылки на полные тексты ответов находятся ниже, под цитатами.
Любовь Николаевна Горбатова, ректор Северного государственного медицинского университета: «Болонская система образования, на наш взгляд, имеет ряд отрицательных сторон в виде: унификации контроля знаний за счет введения тестовой системы, что приводит к снижению риск-ориентированного и клинического мышления у будущих медицинских работников <...>. К положительным сторонам относится, во-первых, — наличие научной составляющей в учебном процессе, во-вторых, академическая мобильность студентов и, в-третьих, — система зачетных единиц».
Читать весь комментарий Любови Горбатовой
Владимир Сергеевич Лузан, и.о. ректора Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского: «Болонская система дает возможность простроить образовательную траекторию обучающегося с большой перспективой. В этом смысле человек сам конструирует свою образовательную парадигму, что подтверждает его мотивацию, готовность повышать свой профессионализм на протяжении всей жизни. <...> Обращаясь к российским реалиям, мы видим, что одним из значимых моментов принятия Болонской системы был взаимозачет дипломов. К сожалению, практика показала, что в нашем случае нострификация не сработала».
Читать весь комментарий Владимира Лузана
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.